Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

?сторический путь военных кабриолетов «ГАЗ»

Опубликовано: 14.09.10

В далеком 1949 году была образована Карело-Финская АССР и в честь этого события в городе Пятигорске состоялся военный парад. В этом параде впервые приняли участие два экспериментальных кабриолета ГАЗ – М20 «Победа», изготовленные в цехах НИИ автомобильной техники № 21 Министерства обороны города Бронницы. Собственно говоря, с этого года военные кабриолеты и начали свою историю.

Исторический путь военных кабриолетов «ГАЗ»

Автомобили по внешнему виду немного отличались от своих собратьев – гражданских кабриолетов.

На военных кабриолетах отсутствовали жесткие окантовки боковых стекол, и линии обводов были более гармоничными. Автомобили стали достойным украшением парада, но после окончания парада они вдруг исчезли. Отыскать след пропавших автомобилей удалось совсем недавно на сайте из рук в руки авто Москва.

Подполковник Осадчук С., который проходил службу в войсках, относящихся к Сибирскому военному округу, утверждает, что эти автомобили в течение продолжительного времени служили в этом округе, ссылаясь при этом на наличие фотографий из фотоархива их семьи. Но отыскать эти фотографии в семейном альбоме не удалось. Подполковник Осадчук С. рассказывает, что его отец в середине прошлого столетия нес службу при штабе военного округа. У него был друг лейтенант, а ныне полковник в отставке Тимофеев А. Оба лейтенанта занимались подготовкой и выводом этих машин на военные парады частей новосибирского гарнизона. По словам подполковника, именно лейтенант Тимофеев А. участвовал в доставке этих двух кабриолетов из Ленинградского военного округа в город Новосибирск.

Эти два автомобиля отличались не только тем, что у них отсутствовали боковые дверные стекла, но и наличием левой задней фальшдвери, которая была жестко приварена к конструкции кузова для его дополнительного укрепления. В то время автомобили имели светло-зеленую окраску.

Военные кабриолеты служили верой и правдой до 1965 года. В то время военным округом командовал генерал-полковник Иванов С. В соответствии с его приказом, их поменяли на автомобили ГАЗ – 21 «Волга», которые доработали по образцу старых автомобилей. Автомобили были изготовлены Новосибирским авторемонтным заводом № 15. Кабриолеты имели серо-стальной окрас, который считался любимым цветом генералов. Утверждают, что генерал-полковник лично участвовал в выборе цвета, и в итоге из трех представленных образцов он выбрал именно этот цвет. Новые военные кабриолеты принимали участие в военных парадах конца шестидесятых начала семидесятых годов прошлого столетия. К сожалению, неизвестно, как сложилась дальнейшая судьба этих эксклюзивных автомобилей. Обнаружились только негативы снимков этих военных кабриолетов, сделанных фотокорреспондентом окружной газеты «Советский воин» Ю. Образцовым. Пленка с негативами была передана вдовой корреспондента полковнику в отставке Тимофееву А.

В настоящее время в Сибирском военном округе в военных парадах принимают участие кабриолеты ГАЗ – 24 «Волга», выпущенные в 1983 году и которые до сих пор имеют отличный вид и находятся в идеальном состоянии. В этом нет ничего удивительного – если верить показаниям спидометра, прошли эти автомобили около двух тысяч километров. Судя по всему, списывать эти автомобили еще рановато.

Читайте также

Оставить комментарий