Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

?нтервью со специалистом студии «Арт-Мобиль»

Опубликовано: 05.10.08

Общаясь со специалистом студии «Арт-Мобиль» перед подготовкой этого материал, я вдруг, с удивлением для себя, обнаружил, что, строго говоря, то, что они делают, в принципе не правильно с точки зрения теории их же деятельности. Но, тем не менее, я общался со специалистом в этой области. Помогал разобраться в тонкостях и подводных камнях автозвука Андрей Орлов.

Проблема в том, что автомобильный салон, если рассматривать его как концертный зал или зал для прослушивания музыки не самое подходящее помещение. Слишком много в нем элементов, искажающих тонкое звучание дорогих аудисистем. Вторая трудность заключается в том, что приспособить все же салон для качественного звучание мешает его основное предназначение. Характер переделок сделал бы его малопригодным для основной функции – с комфортом перевозить людей. Исходя из всего этого, напрашивается вывод – в машине лучше ездить, не придираясь к звуку, а уж в полной мере вкушать мелодии любимых исполнителей там, где это проще сделать – например, дома. Но реальность не всегда близка к теории. Многие люди проводят за рулем больше времени, чем дома, а с посредственным звучание мириться не охота, и это диктует другие выводы – музыки в машине быть!

Вот с этого противоречия и началось такое движение, как автозвук, где разные мастера показывают, как им удалось преодолеть сложности. Тут необходимо сделать важную оговорку – все вышесказанное верно только для меломанов, людей, различающих тонкости и ньюансы звучания. Для простого, среднестатистического слушателя звук хорошей штатной системы может показаться очень качественным и в таком случае заморачиваться над чем-то большим не стоит. Мы же пытаемся сейчас описать аудисистемы не для всех.

Головное устройство Тойота Королла

Аудисистема всегда начинается с головного устройства или, как говорят на сленге установщики, с «головы», чем чаще всего выступает магнитола.

Перед установкой аудисистемы в машине, прежде всего стоит ответить для себя на вопрос – насколько вы щепетильно относитесь к музыке и на какие расходы готовы пойти ради неё. Если требовательны – лучше сразу покупать хорошую, все равно впоследствии на неё придется потратиться, а дешевую выкинете. Если Ваше отношение проще, то и голова должна быть проще. Тем более, что при установке в студии не дорогой аудиосистемы музыка бесплатно настраивается мастерами в качестве бонуса, а если система более дорогая, то и настройка обойдется в кругленькую сумму.

Переделка Субару Импреза

Более сложная все равно не раскроется полностью – напрасно потраченные деньги.

Однако, самое главное не магнитола, и даже не остальные ее компоненты. Больше всего на исходный результат влияет квалификация устанавливающих мастеров. Именно от них зависит - будете Вы удовлетворены конечным результатом, или нет. Потому что даже из дорогих компонентов можно собрать погремушку. Поинтересуйтесь репутацией, узнайте, каковы их достижения на конкурсах автозвука, наглядные примеры выполненных работ, фотографий.

Тут напрашивается вопрос – а почему сами производители автомобилей не сделают изначально, с учетом всех сложностей, ещё при проектировке хорошо звучащую машину? Делают же, и чем дороже машина, тем лучше она звучит на слух массового потребителя. А на самых дорогих и для меломанов звук очень приличный, но не более того. Почему так, ведь бывают же недорогие автомобили, но технически совершенные? Дело в том, что претенциозная аудисистма – вещь капризная, в том числе и в плане надежности. А это совсем не то, что автопроизводитель хочет видеть в своей продукции – с последующими расходами по рекламации «музыки» никто не хочет связываться. Вот и делают их «дубовыми», с большим запасом прочности. Подбирая динамики и усилитель таким образом, что первый ни при каких обстоятельствах не захрипит и не выйдет из строя раньше положенного срока.

Установка магнитолы при неиспользовании штатной

Не стоит думать, что не дорогая аудисистема ненадежная.

Просто она рассчитана на слушателя, который знает ее возможности и пределы, и не будет насиловать в ущерб ресурсу. А во-вторых, это объективно сложное устройство. Многим, наверно, знакома ситуация, когда со своей машиной не знают хлопот, а гораздо более дешевый ПК время от времени «пакостит».

Ещё один аспект – жанр музыки. В серьезных мастерских у Вас прежде спросят – что Вы предпочитаете слушать. Ведь для клубной музыки или, например, классики нужны совершенно разные комплект оборудования.

Какие ещё бывают трудности? В штатной системе и отношении производителя во вмешательство в конструкцию. Чем они считают и инсталляцию мультимедиа и негативно к этому относятся. Во многих случаях это может стать причиной гарантийного ремонта электрооборудования. И мотивировать отказ будет тем, что неисправность вызвана вмешательством в конструкцию. Это не так, закон о защите прав потребителей в данном случае на стороне «слушателей» и свои права в спорных ситуациях надо оспаривать.

Есть и другие сложности. Иногда перед установкой новой системы надо удалить старую. Некоторые машины, со сложным электронным оборудованием не позволяют удалить их штатное головное устройство. Поэтому звук снимается с него и обрабатывается преобразователем сигнала или звуковым процессором. Если устанавливаемые магнитолы одинаковы по размеру – одно или двух диновые, то штатная может быть произвольного размера, и тут возникают проблемы с переходными рамками. Их не всегда легко приобрести в готовом виде, поэтому чаще всего приходится изготавливать вручную. Есть и много других сложностей.

В любом случае, как показывает практика, заставить автомобиль звучать можно, даже на слух искушенного меломана.

Читайте также

Оставить комментарий