Пролистать
свежий номер

№ 10 (954)
15-30 июня
2018 г.

 

GM и дилеры не могут договориться

Назрели разногласия о суммах отступных между General Motors и российскими дилерами, с которыми ранее были заключены контракты по реализации и обслуживанию автомобилей Opel и Chevrolet.

GM и дилеры не могут договориться

Концерн General Motors намерен покинуть рынок России, в связи с чем остро встал финансовый вопрос с дилерскими центрами. Разногласия касаются оценок вложенных средств и окупаемости тех салонов, которые предстоит закрыть в ближайшее время. Не удаётся сторонам договориться также и об условиях сервисного обслуживания. General Motors считают разумной компенсацию дилерским центрам, исходя из пятилетнего срока окупаемости вложений, сообщает «Ъ». Но по оценке самих дилеров, инвестиционные вложения окупятся не менее чем за 8 лет.

На данный момент концерн намерен компенсировать вложения по идентификации центров, но дилеры считают справедливым максимальное возмещение ущерба, поскольку использование торговых площадей другими брендами без серьёзных новых инвестиций будет сложно.

Издание также сообщает о последней прошедшей в июле встрече топ-менеджмента концерна с дилерами, которая не принесла положительных договорённостей. Дилеров не устраивают условия, на которых GM готов продлить сервисные контракты. Одно из них – наличие в сервисе пяти подъёмников (рабочих мест) – не целесообразно, поскольку не подкреплено реальной загрузкой. Концерн требует 50% участия дилеров в предоставляемых на запчасти скидках для потребителей, а это 20% от их стоимости.

По всем острым вопросам пока никаких ответов и документальных подтверждений нет. Дилеры считают, что в интересах концерна откладывать принятие решений на максимальные сроки имеет финансовую выгоду.

Дилеры считают, что в сложившейся ситуации руководство концерна будет откладывать решение на максимально долгий срок, так как для него в финансовом плане такая стратегия выгоднее даже, чем купить готовый оффшор в одной из стран с низкими процентными ставками и сменить геолокацию бизнеса.

Чем меньше остаётся продукции на складах, тем меньше GM готов выплачивать компенсации. В случае подачи исковых требований через суд, количество оставшихся 4,5 тысяч машин, регулярно реализуемых со скидками, может приблизиться к нулю уже с наступлением осени.

Оставить комментарий