Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

По полному циклу

Опубликовано: 27.10.09

На торжественном запуске российского завода Volkswagen в Калуге на прошлой неделе был премьер-министр России Владимир Путин. Из интересных особенностей данного визита можно отметить заявление нашего премьера о готовящейся модели специально для России и о начале запуска полного цикла сборки автомобилей.

Последнее было основной темой для визита. Действительно, ведь завод в Калуге работает уже с 2007 года, но только на прошлой неделе там запустили полный цикл работ по сборке автомобилей, который включает в себя окраску и сварку. И если раньше на заводе занимались лишь крупноузловой сборкой, то теперь завод полноценно перешел на технологию производства полного цикла.

Что делаем?

Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia

  • Автомобилями, которые стали первыми на этом полном цикле Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан) и Skoda Octavia (Шкода Октавия).

На Тигуане, к слову, катался наш журналист еще на прошлой неделе. Но вернемся в Калугу. Цифры показывают, что немцы вложили немало денег в свое предприятие: 774 миллионов евро, 570 миллионов из которых – непосредственно в сам завод. На данный момент на предприятии площадью 400 гектар трудятся 1800 человек, в будущем количество работников планируют увеличить до 3000. Что позволит выпускать до 150 тысяч автомобилей в год. Речь идет не только об уже упомянутых выше моделях, но и еще о трех автомобилях, один из которых будет разработан специально для России.

«Руководство компании показало мне перспективную модель для нашей страны, которая будет производиться только в 2010 году, – сказал Владимир Путин – Пока это большой секрет, и я обещал молчать, но, думаю, что это очень перспективная модель для России». Её рабочее название – Polo 251.

Как отметил директор департамента технического развития и локализации компании Volkswagen Group Rus Владимир Шульц, выпуск этого седана, спроектированного специально для нашего рынка, на заводе Volkswagen в Калуге начнется в конце мая, а стоимость автомобиля будет равна 440 000 рублей. Новинка, как не сложно догадаться из названия, построена на базе Volkswagen Polo. Отличаться, правда, она будет увеличенной колесной базой и колеей.

На данный момент в Калуге методом крупноузловой сборки делают 20 различных моделей Skoda и Volkswagen. Кстати, даже кроссоверы собирают: Skoda Yeti (Шкода Йети), Volkswagen Touareg (Фольксваген Таурег) и Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан).

Не забыли и про коммерческий транспорт: Volkswagen Transporter (Фольксваген Транспортер) и Volkswagen Caddy (Фольксваген Кэдди). Ну и, куда без таких моделей, как Skoda Superb (Шкода Суперб) и Volkswagen Passat CC (Фольксваген Пассат CC).

О чем мечтаем?

А мечтает руководство завода выпускать до 300 тысяч автомобилей в год. Немного не мало силами 5-6 тысяч работников. На наш скромный взгляд, Фольксвагену это вполне по силам. 300 тысяч автомобилей – цифра внушительная, но простому потребителю гораздо интереснее узнать, что за модели это будут. Сообщаем, что это будут Skoda, Volkswagen и Audi. Кстати, крупноузловое производство последних скорее всего начнется уже в ноябре-декабре 2009 года.

А качество?

Произведенные в Калуге Тигуан и Октавия по уровню сборки, качеству окраски и величине зазоров соответствуют немецким стандартам. Регулярная сертификация продукции со стороны немецких коллег также способствует повышению качества изготавливаемой продукции. Внешне различить между собой российскую и немецкую модель можно по VIN-номеру.

В будущем

А в обозримых перспективах у завода тот же уровень локализации моделей Skoda Fabia (Шкода Фабия) и Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат).

Читайте также

Оставить комментарий