Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Двигатели BMW

Опубликовано: 05.06.10

Строить современные автомобили непросто, еще трудней доказать свое право на лидерство в высоких технологиях. Концерн BMW ради подтверждения своего имиджа готов пойти на многое. В частности BMW периодически устраивает «технологические дни», на которых представляет широкой общественности возможность заглянуть немного вперед. Впрочем, двигатели BMW всегда отличались своей силой, недаром в названии фигурирует фраза «Баварский моторный», а не какой-либо еще.

Двигатели BMW

Те кто внимательно следит за развитием моторов BMW, без труда сможет определить изюминку новых бензиновых шестерок.

Это система Valvetronic, которая позволяет мотору обойтись без дроссельной заслонки. Количество поступаемого воздуха определяется подъемом впускных клапанов, который регулируется посредством дополнительного эксцентрикового вала. Впервые система Valvetronic была использована на четырехцилиндровых моторах, но уже вскоре доказала, что влечет за собой сокращение потерь во время пуска и заметно улучшает экономичность двигателя. Приятный побочный эффект системы – улучшенный отклик двигателя на педаль газа. Удача системы стала причиной того, что ее начали применять на 8-и и 12-ти цилиндровых моторах. Не каждое авто Астон Мартин может потягаться с BMW, оснащенным таким двигателем. Теперь пришел черед оснастить системой Valvetronic родную шестерку – основной двигатель концерна BMW, который можно встретить практически в любой машине, начиная 3 и заканчивая 7 серией. Двигатели этой серии обладают большим количеством преимуществ. Они отличаются идеальной уравновешенностью, инерционными силами второго порядка, простотой конструкции и минимальным количеством деталей, что гарантирует двигателю меньшее количество потерь от трения, в сравнении с V-образной шестеркой. Двигатель также обладает и минусами – большой длиной, что не позволяет расположить двигатель поперек или в свесе кузова.

Также инженерам немало пришлось потрудиться над уменьшением веса двигателя. Начали они с блока цилиндров. Вместо одного только алюминиевого сплава начал использоваться еще более легкий – магниевый. В результате двигатель удалось облегчить на целых 10 килограмм. Цифры заставляют уважать конструкторов. Теперь трехлитровые моторы в паре с навесными агрегатами весят 161 килограмм, развивают 258 лошадок. Более того, они на 12% экономичнее своих предшественников. Первый обновленный вариант двигателя начал использоваться на кабриолетах BMW-630i и купе. Чтобы ознакомиться с новыми моделями компании, посетите автопортал.

Читайте также

Оставить комментарий