Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Держите голову в тепле

Опубликовано: 16.01.14

«Какой выбрать шлем?» - именно такой вопрос должен возникнуть сразу после того, как вы приобрели снегоход. Именно шлем является обязательным атрибутом безопасного отдыха на природе. Но вот какого-то определенного ответа этот вопрос не имеет, так как выбор того или иного типа шлема зависит, в первую очередь, от погодных условий. А они, как мы знаем, могут меняться каждый час. Но общие советы мы вам все-таки дадим.

«Какой выбрать шлем?» - именно такой вопрос должен возникнуть сразу после того, как вы приобрели снегоход. Именно шлем является обязательным атрибутом безопасного отдыха на природе. Но вот какого-то определенного ответа этот вопрос не имеет, так как выбор того или иного типа шлема зависит, в первую очередь, от погодных условий. А они, как мы знаем, могут меняться каждый час. Но общие советы мы вам все-таки дадим.

В начале для тех людей, кто собирается ездить в простой вязаной шапке и очках, заметим, что такая «экипировка» ну совсем ничем вам не поможет. Даже от холода защитит лишь в безветренную погоду и без осадков. А представьте, если неожиданно на улице пойдет сильный снег? Ваша шапка промокнет насквозь за считанные минуты, голова замерзнет, а это чревато проблемами со здоровьем. К тому же шлем защитит вас от удара при падении, которое случается у каждого наездника.

Как видите, выбор очевиден – шлем и только шлем. Причем при его покупке не стоит экономить – все-таки он вашу голову защищает! Поэтому откажитесь от всяких пластиковых «шапочек» за тысячу рублей и приобретите себе нормальную экипировку.

ТИПЫ ШЛЕМОВ ДЛЯ СНЕГОХОДА

Сейчас существует четыре типа шлема, которые чаще всего используются водителями снегоходов: открытые, закрытые (интеграл), кроссовые и модульные.

Открытый тип шлема является самым доступным из всех по цене. Он предназначен для того, чтобы защищать уши и боковую часть лица. Однако он не имеет защиты подбородка. Довольно часто шлем оборудован небольшим козырьком или защищающим лицо человека визором. Обзорность и слышимость у шлема великолепны, а малый вес (1 кг и менее) - еще один плюс. Правда, при падении этот шлем не самая лучшая защита.

Интеграл - вариант шлема, полностью закрывающего голову владельца. Он обеспечивает наибольшую защиту. Его очень легко отличить по наличию защиты вокруг подбородка. Звукоизоляция такого шлема достойна уважения, низкое аэродинамическое сопротивление позволяет себя чувствовать максимально комфортно даже при сильном встречном ветре. Визор защитит лицо от снега и ледяного ветра.

Один из их минусов – сравнительно большая масса. Говорить в них тоже неудобно, поэтому переговариваться во время езды с пассажиром у вас не получится. Впрочем, когда интегралы разрабатывались, ничего такого и не предполагалось.

Кроссовый шлем «фулфэйс» - неплохо закрывает голову, имеет хороший обзор, кроме того, комплектуются специальным защитным козырьком и твердой защитой челюсти. Козырек способен не только защитить от солнца, но и спасти лицо при падении – при ударе он складывается и закрывает лицо. К фулфэйсу неплохо подойдут очки или даже защитная маска.

Шлем «модуляр» - гибрид интеграла и открытого шлема. Внешне он выглядит, почти как интеграл, но защита лица может подниматься наверх вместе со стеклом. Практически не растеряв достоинств открытых шлемов, «модуляр» имеет еще и вполне достойные защитные свойства.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ВЫБОР?

Как мы уже говорили, выбор типа шлема для езды на снегоходе зависит от погодных условий. К примеру, если на улице мороз или сильный ветер, в открытом шлеме (без визора) вам будет ой как не сладко – для таких дней лучше приобрести закрытый. Но если же на улице достаточно тепло, температура держится около нуля, то можно надеть и шлем без визора, только не забудьте очки.

Также на вид используемого шлема влияет и тип местности. Если вы предпочитаете ездить на открытом пространстве, то берите закрытую модель, так как в полях очень сильные ветра. А вот для тех, кто планирует профессионально заниматься в горах, больше подойдет открытый шлем и очки, а еще лучше – кроссовый – в них легче исполнять различные трюки.

Как видите, однозначно сказать, какой шлем лучше – сложно. Оптимальным вариантом будет покупка сразу двух типов шлемов: открытого и закрытого – так вы точно не прогадаете.

ОПРЕДЕЛЯЕМ РАЗМЕР

Определить размер не так сложно, но и не так просто, как кажется на первый взгляд. Часто новички совершают ошибки, покупая либо слишком тугой шлем, либо тот, который болтается на голове, не зная, что и то, и другое чревато травмами и неудобством во время езды.

Для начала необходимо измерить объем вашей головы с помощью измерительной ленты. Измерьте ее в наибольшей части окружности, обычно эта линия проходит спереди выше бровей, по ушам и вокруг задней части головы. Измеряйте несколько раз, чтобы максимально точно получить больший из размеров. Далее нужно сопоставить этот объем с примерным размером в таблице. Но нужно помнить, что у разных производителей шлемов размеры могут немного отличаться.

Во время примерки обратите внимание на некоторые моменты. Шлем должен плотно сидеть на голове, но при этом не сдавливать голову. В нем вы должны чувствовать себя комфортно и удобно. Убедитесь, что шлем плотно прилегает к вашему лбу. Зазор между шлемом и лбом должен быть настолько малым, чтобы в него не входил большой палец руки. В закрытом шлеме необходимо свободное пространство перед подбородком размером не менее чем на толщину пальца.

Закрепите и затяните подбородочный ремень. Он должен сидеть плотно и не двигаться на шее. Резко поверните голову сначала в одну сторону, а затем в другую, шлем при этом не должен сдвигаться. Боковой обзор в шлеме должен быть 100%-ым, убедитесь, что боковые стенки шлема не загораживают вам вид.

Если вы носите очки, то обязательно примерьте их вместе со шлемом.
Во время примерки носите шлем в течение не менее 5 минут, и проверьте, есть ли точки раздражения, в которых шлем давит на голову сильнее, чем на остальной поверхности.

ВАЖНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШЛЕМА

К выбору шлема следует подходить очень серьезно. Поэтому не стоит зацикливаться только на внешнем виде и красоте шлема, а стоит обратить внимание и на следующие факторы.

Внутренний слой добавлен для того, чтобы создать комфортные условия для головы. Он должен позволять голове хорошо дышать, быть удобным, а также поглощать запотевание. Комфортный наполнитель распределяет воздействие поглотителя удара по форме вашей головы. Хорошо, если его можно вынуть для чистки или заменить его тем, что больше подходит по размеру для вашей головы.

Очень важна хорошая система вентиляции. Она необходима, чтобы не ездить с запотевшим визором. Проверьте, можно ли открыть и закрыть систему вентиляции. Кстати, от ее качества зависит и уровень шума. Чем более обтекаем и лучше вентилируется шлем, тем меньше шума будет вас раздражать.

Обратите внимание и на систему крепления подбородочного ремня. Есть три типа систем. Двойное D- образное кольцо - самый безопасный и самый легкий вариант. Быстрые крепления - наиболее часто используемый и самый легкий вариант крепления. И рычажная система - редко используемая и часто ломающаяся.
Проверьте подбородочный ремень у вашего шлема. Убедитесь, что он не слишком длинный и не затянут настолько, чтобы сдавливать ваш подбородок.

Визор. Очень важно чтобы визор был без оптических искажений. В шлемах для снегоходов обычно используется двойное стекло, что обеспечивает меньшую запотеваемость. Хорошо если визор имеет противозадирное покрытие и хорошую обработку против запотевания. Также убедитесь в том, что визор не задевает наружную оболочку шлема. Это приведет к задирам и образованию непрозрачной области на визоре. Также можете выбрать такую модель шлема, в котором стекло можно легко поменять на другое и установить, к примеру, в солнечную погоду тонированный визор.

УХОД ЗА ШЛЕМОМ

Шлем, как и другая вещь, требует особого ухода и правил эксплуатации. При мытье шлемов следует использовать только рекомендованное, самое нейтральное мыло. Избегайте любых очищающих жидкостей на основе бензина, особенно если ваш шлем сделан из поликарбоната. Действие сильных очищающих средств может заставить такой шлем потрескаться и потерять свои защитные свойства.

Оставить комментарий