Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Б/у снегоход: как не промахнуться?

Опубликовано: 17.12.13

Зима на всех людей влияет по-разному: кто-то впадает в «зимнюю спячку» до следующих теплых деньков, а кто-то, наоборот, затаривается необходимым снаряжением и вперед покупать снегоход, дабы не прерывать активный образ жизни. Но вот одна проблемка: новый снегоход стоит как нормальный автомобиль, и не у всех найдутся деньги на его покупку. Самым оптимальным решением в данной ситуации будет покупка подержанной техники.

Покупка подержанного снегохода – такое же нормальное явление, как и приобретение б/у машины. В основном их продают вполне адекватные люди, которые готовы рассказать как о достоинствах техники, так и о ее недостатках, если таковые имеются. Но и здесь можно встретить непорядочного человека, который там чуть-чуть подправит, там подкрасит и продает снегоход как новый. И только потом выяснится, что это не транспорт, а ведро с болтами, которое разваливается на каждом километре. Поэтому к выбору подержанного снегохода нужно подходить очень серьезно. И не бросаться, сломя голову, в банкомат за деньгами, а предварительно провести тщательный осмотр транспортного средства.

Независимо от того, где вы будете покупать снегоход – в специализированном магазине б/у техники или у частного продавца – обязательно узнайте у них следующую информацию: какого года выпуска снегоход; каков его пробег; сколько всего было владельцев; где хранился снегоход; каково его общее состояние; если продавец готов торговаться, уточните, есть ли какие-либо проблемы с его эксплуатацией; попадал ли снегоход в аварию и т.д.

Для осмотра лучше, конечно, взять с собой специалиста, который знает толк в этой технике. Если же такого человека найти не удалось, попробуйте сами осмотреть снегоход, придерживаясь следующих советов.

КУЗОВ

Прежде всего, нужно осмотреть кузов снегохода на наличие царапин, трещин, вмятин. Их наличие может свидетельствовать о возможных авариях. Проверьте также геометрию кузова.

Внимательно посмотрите на лакокрасочное покрытие. Если поверхность матовая, то, скорее всего, снегоход хранили неправильно: не в помещении, а на открытом воздухе, что негативно сказалось на покрытии.

Также все детали должны быть окрашены равномерно.

ГУСЕНИЦА

Обратите внимание на гусеницу: на ней не должно быть никаких следов повышенного износа. Посмотрите на кромку гусеницы: не надорвана ли она, не торчит ли из нее резина, нейлон или нити корда, на месте ли все грунтозацепы. Учтите, что при наличии всего этого гусеницу однозначно придется менять на новую, а это требует немалых затрат. Лучше заранее узнать стоимость новой гусеницы, чтобы знать, насколько можно сбросить цену снегохода.

ПОЛОЗЬЯ

Посмотрите на расположение полозьев относительно корпуса и других деталей: они должны находиться на одной прямой. Если центровка нарушена, значит, снегоход попадал в аварию.

Осмотрите полозья на изношенность. Конечно, быть идеальными у подержанного снегохода они не могут, но если канавка с обратной стороны лыжи стерта практически в «ноль», значит, придется их обновлять. Также полозья должны быть изношены равномерно, если же одна стерта больше, чем другая, скорее всего, у снегохода есть какие-то неполадки.

Учтите, что стальные лыжи легко гнутся в процессе эксплуатации в отличие от пластиковых, но последние легко сломать.

РУЛЕВАЯ ТЯГА

Обратите внимание и на тяги рычажной подвески: если они погнуты, значит, снегоход с чем-то столкнулся, раз такой сильный удар привел к деформированию. То же самое относится и к рулевой тяге. В зависимости от степени повреждения их можно будет выпрямить или придется заменить.

ДВИГАТЕЛЬ

Хорошо было бы проверить и двигатель, но это, к сожалению, сделать сложно. Можно хотя бы осмотреть его снаружи на наличие масляных подтеков и ржавчины – последнее свидетельствует о том, что снегоход хранили на улице, что, как вы помните, не есть хорошо.

Если у вас есть компрессометр, можете измерить компрессию в цилиндрах, сверив полученные значения с информацией в мануале.

Также можно завести снегоход и прослушать двигатель на наличие посторонних звуков.

ТОРМОЗА

Проверьте состояние тормозных колодок и дисков, нет ли на них ржавчины. Загляните в бачок с тормозной жидкостью: она должна быть коричневого цвета и прозрачной.

Ну и в заключении, не забудьте проверить все световые приборы, а также испробовать снегоход в движении. Легко ли он заводится, как едет, как тормозит. И если вас все устраивает, почему бы не побаловать себя новым зимним увлечением?

Екатерина СМОЛЯКОВА

Оставить комментарий