Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Безопасное вождение: Как не растеряться при заносах

Опубликовано: 26.03.15

Многие автомобилисты знакомы с таким леденящим все тело и душу чувством, как потеря управления транспортным средством во время заноса. Как же не растеряться при заносе? Ведь в этот момент большинство забывают о том, что в пиковой ситуации главное не утратить способность к мышлению. Когда вы проходите курсы вождения в Москве, частный инструктор дает инструктаж на такие случаи. Однако если вы на занятиях не проходили данную тему, то вам следует нанять частного автоинструктора для отработки этого навыка. Самостоятельно никакие умения на вашем автомобиле прорабатывать не следует!

Казалось бы, что может случиться плохого с идеально подготовленным авто. Но стоит всегда помнить о том, что на вашем пути всегда могут возникнуть нетехнические факторы (камни, ямы, мокрый или обледенелый асфальт), которые могут привести к потере контроля над машиной. Поэтому всегда необходимо быть готовым к экстремальным ситуациям.

Если вы владелец переднеприводного автомобиля, то можете быть более уверенным в том, что ситуация с заносом вам не страшна. А все потому, что у транспортных средств с передним приводом показатель курсовой устойчивости на много выше, нежели у заднеприводных автомобилей. Причина такого поведения кроется вот в чем : переднеприводные автомобили нагружены массой двигателя, они «притягивают» задние колеса, и этим самым улучшают показатели маневренности авто.

А также, при возникновении большинства экстремальных ситуаций, водитель может провести маневрирование. Например, при возникновении ситуации, когда ваше авто движется в повороте, а траса полностью покрыта ледяной коркой. Водитель теряет контроль над управлением авто, пытается выкрутить руль, однако автомобиль совершенно не поддается. Скольжение машины продолжается по траектории прямой линии. И мгновенно в мозг автолюбителя поступает вопрос. Как выйти из данного тупикового положения с минимальными потерями? И сразу нужно поставить запрет на импульсивное движение руки, которое приведет к резкому повороту руля и на нажатие педали газа до отказа. Так как это ведет к неминуемой катастрофе. Что же все-таки нужно делать в таком случае? Ответов здесь несколько. Остановимся более детально на каждом из них. Так как это поможет уберечь вас от тяжелых последствий, которые могут возникнуть после потери управлением авто.

Первый способ остановки сноса передних колес – это провоцирование заноса задней оси. Для этого достаточно будет слегка заблокировать заднее колесо на малых скоростях – проводиться осторожное торможение, т.е. необходимо «поддёрнуть» ручной тормоз либо потихоньку надавить тормозную педаль. Но тут стоит помнить, что скорость во время выполнения этих действий не снижается, а наоборот ее необходимо слегка увеличить.

Колеса автомобиля должны быть направлены по направлению трасы и курса следования. Отступать от курса можно только на низкой скорости – около 50 км/ч. Если вы повернете руль по направлению заноса, то зададите своей машине ориентировочное направление. Теперь уже можно постепенно увеличить скоростной режим и «вытащить» автотранспорт из скольжения в нормальное состояние движения в заданном направлении.

Если ваш автомобиль движется с довольно высокой скоростью, то вышеуказанный способ совершенно не подойдет. Конечно, многие скажут, что ничего сложно в этом нет. Просто нужно сбросить на мгновение скорость, автомобиль поймает сцепление с поверхностью дороги, а потом вновь «набрать» обороты и вывести его на заданную траекторию. Однако, это сможет сделать не каждый. И если водитель имеет очень мало опыта, то выполнить столь трудную задачу он просто не в состоянии. Что же тогда нужно сделать новичку? Во-первых, довольно резко сбрасывается «газ», во-вторых, выворачивается руль по направлению заноса, в-третьих, опять добавляется «газ». Выполнив все эти действия, вы сбалансируете ваше авто.

Все вышеперечисленные действия помогут водителю, у которого автомобиль имеет передний привод. Для владельцев заднеприводных автомобилей они совершенно не подходят. Безусловно, поведение этих моделей на ледяной поверхности существенно разнится. А все потому, что заднеприводные автомобили более подвержены к заносам задней оси, так как их передний привод излишне загружен весом двигателя, а ведущий задний привод облегчен. Колеса заднего моста легко срываются в занос при условиях увеличения крутящего момента.

Второй способ выполнения действий по выходу с заноса – резко повернуть руль по направлению заноса и также же резко возвратить его в предыдущее положение. Во время этих движений «газ» сбрасывается. Эти действия помогут водителю предотвратить занос, когда он только начал свое действие.

В автомобилях с задним приводом необходимо уметь управлять коробкой передач, если дорога очень скользкая. Во время перехода на пониженную передачу, задним колесам свойственно менять скорость вращения. Когда дорога сухая, то это приведет к обычному торможению двигателем, но вот если дорога мокрая и скользкая – заноса задней части машины не избежать.

Для того чтобы научиться в совершенстве управлять автомобилем в экстремальных ситуациях, которые связаны со скольжением, необходимо упорно тренироваться. Самым лучшим способ в оттачивании своего водительского мастерства является тренировка на специализированных полигонах, автотреках, на которых можно имитировать скольжение и прочие виды экстремального вождения. Только упорство и опытные инструктора сделают из вас аса в вождении! Дерзайте и не забывайте о личной безопасности!

Читайте также

Оставить комментарий