Пролистать
свежий номер

№ 2 (946)
15-28 февраля
2018 г.

 

Автообзор Mazda Demio (Мазда Демио)

Опубликовано: 01.06.10

Нынешний герой – японец. Но вовсе не кей-кар, как можно догадаться, бегло взглянув на фото. Хотя этот класс очень популярных у себя на родине малюток оказывает влияние на компоновку и более крупных автомобилей класса В. Про одного такого, Митсубиси Мираж Динго мы уже писали, а теперь – его прямой конкурент.

Если обратиться к автомобильному ресурсу IRC ралли, то о об этом автомобиле можно узнать, что в 1996 году году появилось первое поколение Mazda Demio, производимое на сборочном конвейере в Хиросиме. В Японии и Европе машина продавалась под одним именем. На рынке Австралии и некоторых других стран данный автомобиль поставлялся под названием Мазда Метро 121. Более того, в самой Японии для внутреннего рынка данный автомобиль так же производился под именем Форд Фестива и под этим названием продавался через дилерскую сеть компании Форд. Внешние отличия Форда и Мазды заключаются лишь в других шильдиках и логотипах. А вот в России Mazda Demio никогда официально не продавалась, что не помешало ей обрести популярность у нас, но уже с правым рулём.

Наш экземпляр произведён в 1998 году. Нынешний его владелец – уже третий в России. Машина, разумеется, с правым рулём. Двигатель полуторалитровый, мощностью в сотню «лошадок». Так же на Mazda Demio ставилась рядная четвёрка обьёмом 1,3 литра и мощностью 83 л.с. Коробка передач – четырёхступенчатый автомат.

Автообзор Mazda Demio (Мазда Демио)

В общем, типичный представитель своего класса. В техническом плане они очень похожи с Динго.

А вот внешне и по компоновке различия уже есть. Если Динго типичная коробчёнка с явно выраженными минивеновскими задатками в виде отсутствующего центрального тоннеля и высокого кузова, то Mazda Demio по компоновке ближе к обычным авто. У него и органы управления расположены привычнее (рычаг АКПП там, где у всех, а не на передней панели) и высота кузова, несмотря на его «однообьёмность», меньше. Внутри Mazda Demio кажется менее просторным, хотя это «оптический обман». У Мазды стойки кузова завалены на привычный угол, а не вертикальны, как у Митсубиси, отчего тот кажется шире.

Двигающимся продольно задним диваном с наклоняемой спинкой среди японцев никого не удивишь. Но в Mazda Demio все сиденья можно разложить в одну большую кровать, как это делали туристы для ночлега в ГАЗ-21 из советской кинокомедии «3+2». Польза такой трансформации наглядно и с иронией продемонстрирована в этом фильме – тем же «+2», приехавшим к морю на «Горбатом», приходилось для ночлега раскладывать палатку. Кавалеры на Волге использовали эту особенность салона в своей тактике по одурачиванию дам.

В реальной жизни пользы, конечно, больше. Ведь в отличие от Волги можно так разложить только одну сторону салона. Что и делают некоторые владельцы Mazda Demio, работающие курьерами и часто мотающиеся далёко водители. Простои и ожидания можно хорошо провести с пользой для сна. Ради любопытства я прилёг на эту лежанку. Конечно, она неровная, но профиль удачен и спать на ней будет комфортнее, чем в спальнике на земле.

Автообзор Mazda Demio (Мазда Демио)

Вся трансформация занимает не более десяти минут.

Удобен салон и в обычной эксплуатации. Места хватает везде. Профиль сидений удобен. Сзади легко могут сидеть трое. Для своего возраста машина хорошо сохранилась. Следы ржавчины на кузове не заметны, а салон хоть и потёрт, но не до дыр. Однажды, кто-то при парковке задел задний бампер. Он немного помялся и скололась краска, но сам пластмассовый бампер остался цел. У российских же машин в таких ситуациях они часто лопаются.

Нынешний владелец Руслан купил машину полтора года назад. До этого ездил на отчественных. Выбор был спонтанный – пошли с женой на рынок присматривать японку и эта больше всех приглянулась. О выборе не жалеют, но всё равно меняют.

Автообзор Mazda Demio (Мазда Демио)

Для путешествующей семьи из трёх человек малолитражка с сабвуфером уже маловата. Хотят минивен.

В эксплуатации хлопот машина не доставляла. Кроме масел и ремней поменять пришлось задние стойки подвески. Это, кстати, приходится делать многим владельцам Mazda Demio. Расход топлива в городе 10 литров, на трассе 7. Отмечаемые плюсы машины – хорошая динамика, удобный салон, обзорность, манёвренность, отточенная управляемость, так свойственная Мазде. Минусы – жесткая подвеска, низкий дорожный просвет, что доставляет неудобства даже в городе, задумчивый автомат и плохая шумоизоляция.

Читайте также

Оставить комментарий