Пролистать
свежий номер

№ 5 (949)
1-15 апреля
2018 г.

 

Автообзор Kia Ceed (Киа Сид)

В доме волнение, шум, удивление,
Это не сказка, а быль.
Где-то за городом очень недорого
Папа купил автомобиль.

С треснутой фарою,
с дверцами старыми,
Века прошедшего стиль.
Где-то за городом очень недорого
Папа купил автомобиль.

Это, конечно же, шутка. Но, как любят говорить люди одной северной народности: «в каждой шутке доля шутки». Неправда только в одном – с конвейера он сошёл незадолго до покупки. Остальное – истина: событие это действительно было значимое, счастливый владелец – мой батя, а приобретение не самое дорогое из первоначально рассматриваемых, к чему мы ещё вернёмся подробнее. И даже куплена новинка была «где-то за городом».

Иномарку хотелось давно. Шутка ли, скоро приближался полувековой юбилей, технику любил и умел с ней обращаться с юных лет, но ездил только на исконно российских машинах. Не то, чтоб подарок себе, вторые пол века своей жизни хотелось встретить на качественно другом уровне жизни и машина, в виду её значимости, очень даже подходила.

Первоначально рассматривалось несколько вариантов седанов гольф-класса: Opel Astra, Honda Civic, Skoda Octavia и «тройка» Mazda. Последняя, правда, не всерьёз – смущал малый дорожный просвет. Позже появился ещё один претендент – универсал Kia Ceed.

Автообзор Kia Ceed (Киа Сид)

Из всех одноклассников с этим кузовом Kia Ceed единственный понравился ему внешне.

Остальные по его выражению «были страшненькие». Другой момент – не смотря на столь критичное отношение к универсалам, именно этот тип кузова более всего подходил ему для работы. Часто перевозимые длинномеры как раз умещаются внутри. В то время как седану или хетчбеку пришлось бы ставить багажник на крышу.

Машина выбиралась не сразу. Было перечитано много статей, перещупаны товарные образцы в автосалонах. Тут грянул кризис и очень хорошие скидки его первой волны, что вызывало особенные сокрушения бати - желаемая сумма ещё не набиралась и не известно, что ждало впереди. А потом стало сбываться худшее – цены неумолимо поползли вверх, но все по-разному. К апрелю 2009 года все претенденты заметно подорожали и только на Киа прошлогодняя цена продержалась дольше всех. Это и определило выбор. Kia Ceed покупали во время акции «Машины 2009 года по ценам 2008».

За 580 тысяч рублей была выбрана машина с 1,6 литровым двигателем мощностью 122 л.с., четырёхступенчатой АКП, кондиционером, литыми дискам, противотуманками, передними стеклоподьёмниками, подогревом сидений и хорошей музыкой. Конкуренты за такое оснащение просили около 700 тысяч рублей. Первоначально, правда, Kia Ceed рассматривался с дизелем, но потом от него пришлось отказаться. И дороже, и комплектаций на выбор не так много было.

Примечателен другой момент – на выбираемых авто сам за рулём батя почти не ездил. Лишь на нескольких, включая хетчбек Kia Ceed, были короткие поездки во время устраиваемых массовых тест-драйвов. То есть машина выбиралась исходя больше из собираемой информации, нежели из личных ощущений.

Автообзор Kia Ceed (Киа Сид)

Первое впечатление после вазовской «десятки» – очень просторная машина.

Но парковаться и разворачиваться на ней легче, благодаря электороусилителю с переменным усилием. Тихий салон. Шумоизоляция заметно лучше, чем у среднестатистического японца.

Салон Kia Ceed мне очень понравился. Он современен, эргономичен, симпатичный интерьер, удобная посадка. В отделке салона корейцы пошли на хитрость – передняя панель и верхние части дверей сделаны из дорогого мягкого пластика с текстурой, что создаёт ощущение дороговизны. Но если начать присматриваться, то все остальные менее заметные панели сделаны из простых материалов. Очень понравились сиденья – хороший профиль, приятная жёсткость. В дороге до Казани почти не устаёшь. То же самое относится и к заднему дивану.

Автообзор Kia Ceed (Киа Сид)

По простору Kia Ceed – один из лидеров в классе и в той же дороге задние пассажиры едут с не меньшим простором и комфортом, чем передние.

Кондиционер даже в 30-градусную жару быстро остужает салон, причём ещё есть запас по его мощности. А ведь у машины объёмный кузов. Пользоваться им удобно, настраивая нужный режим и направление потоков.

Так же хорошо зарекомендовала себя трансформация багажника. Можно быстро наклонить спинку дивана, а можно поднять подушку и опустить спинку. В этом случае пол грузового отсека будет ровным, а пассажиры на передних местах среднего роста не будут ограничены в продольной регулировке сидений. Таким образом из Казани в Челны была привезена ванна. Правда настораживает отсутствие мест для крепежа. Ведь в универсалах часто перевозятся объёмные и тяжёлые грузы, которых от водителя ничего не отделяет. И при аварии они могут превратиться в таран. Например, в универсалах Мерседес есть съёмная металлическая решётка, у других места для крепления тросов и штанг, у Kia Ceed же не предусмотрено ничего.

Подвеска комфортная и в то же время плотная. Мелочь хорошо фильтруется и пассажиров не укачивает. Загрузка заметно влияет на поведение машины – с водителем она довольно жесткая. Самый оптимальный вариант – с двумя пассажирами, заметно комфортнее. Ну а с полной загрузкой подвеска становится откровенно мягкой. Это очень характерная черта коммерческих автомобилей.

Мотор у Kia Ceed самый современный на сегодняшний момент – с изменяемыми фазами газораспределения. Мало кто из одноклассников с 1,6 литра снимает 122 «лошадки». Важно так же и то, что у мотора ровная и хорошая тяга во всём диапазоне оборотов. А вот коробка передач полная противоположность – четыре ступени самый возможный минимум на сегодняшний момент. В городе их хватает, на трассе флегматичным водителям то же, но к активной езде уже не располагает, хотя это позволяет мотор. Зато эта коробка уже зарекомендовала себя очень надёжной, что очень важно для АКП.

Автообзор Kia Ceed (Киа Сид)

В целом, машина производит впечатление жёсткой и собранной от сидений до подвески.

Сидишь как влитой в кресле, не укачивает, в салоне тихо, ничего не скрепит. А ведь универсал считается наименее жёстким из всех закрытых кузовов.

Сейчас пробег машины 25 000 км. Пока было только одно ТО на 15 тысячах и обошлось в 3100 рублей. Сам же владелец кроме бензина и воды ничего больше не заливал в машину. Даже тосол ни разу не приходилось менять.

Один раз, когда всей семьёй поехали в Казань я взял с собой послушать mp3 диски. Хорошее звучание для штатной аудиосистемы, мощный звук. Но когда решили диск поменять – магнитола наотрез отказалась его отдавать. Даже мотор глушили и всё выключали, думали это сработает, как в случае с перезагрузкой компьютера или другой электротехники. И ведь, «редиска», диск мой скушал! Батя до этого только радио слушал. Голову музыки после этого поменяли по гарантии, диск вернули целым.

Машину заправляет бензином Аи92 и 95, что допускает инструкция. Расход по трассе с кондиционером – 7,5 литров, в городе – 9,5. Бортовой компьютер расход показывает точно.

Подводя итог, владелец автомобиля указывает только один минус – плохая шумоизоляция арок. Плюсов же гораздо больше: большой дорожный просвет в 170 мм, хорошая управляемость с острым рулём, яркие и эффективные фары. Ближний свет вкупе с противотуманками очень хорошо освещают дорогу, поэтому в дальнем свете не всегда бывает необходимость. Хорошая динамика и оптимальный ход подвески под загрузкой.

Такое количество плюсов делает автомобиль очень привлекательным для российских покупателей, причем это не только обычные автовладельцы, но и компании, предоставляющие автомобили в аренду посуточно. Аренда авто подобных Kia Ceed всегда будут пользоваться спросом.

Оставить комментарий