Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

"МБ-Измайлово" купить мерседес е класса
 

Автообзор Volvo 940 (Вольво 940)

Опубликовано: 25.09.10

В 1992 году 9-ая серия Вольво сменила на конвейре свою предшественницу – 7-ую серию. Интересная особенность модельного ряда Вольво тех лет – выпускать в рамках одной серии разные автомобили. Ведь в отличии от 740 и 760, лишь к концу конвейерной жизни получившие иные кроме двигателя отличия, 940 и 960 изначально проектировались как разные автомобили хоть и были внешне очень схожи и имели много общих узлов и агрегатов. 960 с рядной «шестёркой» позиционировался как более сложный, продвинутый и «люксовый» автомобиль, а 940 как более простой и доступный.

Автообзор Volvo 940 (Вольво 940)

И то, что в «молодости» было простотой, теперь в «зрелые года» обернулось в долговечность и выносливость, по сравнению со старшим собратом, сделав его привлекательным как подержанный автомобиль.

Из того большого числа рядных «четвёрок», более десятка, что устанавливались на 940 можно выделить два главных базовых мотора B200 объёмом 2 литра и B230 объёмом 2,3 литра соответственно. Все остальные двигатели были различными их модификациями. Восьмиклапанные версии этих моторов сравнительно простые, мощные (110-140 л.с.) и тяговитые. Расход топлива в среднем 10 – 12 л/100 км. Недостатки – потёки масла при очень большом пробеге, часто это происходило из-за того, что предыдущий владелец заливал в двигатель некачественное масло.

У шеснадцатиклапанных моторов (B204 и B234) тот же блок, но головки разные, с двумя балансирными валами. Такие двигателя менее вибронагруженные, но за это приходится платить большими утечками масла. Устанавливались на 940 и «надувные четвёрки», турбина которых отличалась неплохой надёжностью и большим ресурсом. Дизельные авто Белгород и Россию официально не снабжали.

Кроме масла все моторы требовательны так же и к качеству охлаждающей жидкости. Попытки сэкономить могут привести к разрушению алюминиевых деталей и перегреву. А у машин с «автоматами» охладитель коробки расположен внутри основного радиатора и при коррозии масло из охладителя могло смешаться с тосолом, что выводило из строя и двигатель и коробку передач.

Сцепление у 940 надёжное, но тут есть одна интересная особенность – алюминиевый рабочий цилиндр вставлен в алюминиевый кронштейн, и если после многих лет потребуется поменять потёкший цилиндр сделать это будет очень непросто. Из-за грязи, соли и коррозии эти детали схватываются настолько прочно, что порой с цилиндром приходится менять и картер сцепления.

Коробок передач было по нескольку вариантов, как механических, так и автоматических. На Вольво 9-ой серии было две «механики» М46 и М47. Первая четырёх ступенчатая, с овердрайвом. Пятая передача расположена в отдельном картере и включается отдельной кнопочкой на рукоятке коробке. М47 – обычная механическая пятиступенчатая коробка. Автоматы в основном были японскими – Aisin Warner, реже встречались ZF.

Передняя подвеска McPherson – мощные кованные рычаги с растяжками и пружинной стойкой. У этой простой и надёжной конструкции большой ресурс – даже лихая езда по разбитым дорогам не в состоянии убить её. Задняя подвеска – пружины, мощная балка на продольных и поперечных рычагах – вообще не «убиваемая». Многие владельцы за весь срок эксплуатации кроме амортизаторов в ней вообще ничего не меняли. Таким же огромным ресурсом обладают карданные валы и задние мосты. А ещё на 940-ой по заказу устанавливался самоблокирующийся дифференциал – в зимней езде шведы знали толк.

Тормоза на всех колёсах дисковые – мощные и эффективные. А вот АБС уже очень наглядно выдаёт возраст машины – по современным меркам она работает шумно и грубо.

От «нашей» грязи соли и воды могут сильно страдать электрооборудования. Больше всего достаётся низкорасположенным противотуманкам и звуковому сигналу. Жгуты проводки и трубки кондиционеров проходят низко, под правым лонжероном, сразу за бампером и даже безобидный наезд на бордюр может их повредить. А ещё эти машины очень требовательны к лампочкам – российская система диагностики воспринимает как перегоревшие.

Напоследок, о самой важной и главной детали автомобиля – кузов, как и у всех вольвовских машин, он отличается завидной прочностью и долговечностью.

В общем, и целом Вольво 940 можно охарактеризовать как «рабочую лошадку». Многие из неполадок, что встречаются у этой модели могут проявится только после 200 – 300 тысяч километров или даже позже. Как видно из статьи чаще всего в характеристиках встречаются слова «надёжно», «долговечно», «с большим ресурсом». И так у этой модели во многом. Так что тем, кто думает какую подержанную машину купить, на эту стоит обратить внимание. Ведь кроме надёжности вы получите ещё и европейский лоск – повадки автомобиля, интерьер и экстерьер.

Читайте также

Оставить комментарий