Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Автообзор Toyota RAV4 (Тойота РАВ4)

Опубликовано: 07.07.09

Наш сегоднешний герой – Герой! Как никак, родоначальник класса паркетников! Шутка ли, такие гранды автостроения, как Mercedes и Volkswagen только-только вышли на рынок с кроссоверами, хотя давно уже выпускают отменные внедорожники. Renault недавно начал выпуск Koleos, а Peugeot хватило только на переднеприводный высокий хетчбэк. Но глядя на Toyota RAV4, сейчас, мало кто догадается, что эта модель стояла у истоков.

Toyota RAV4

Андрей – классический покупатель паркетника. Горожанин, живет в России с её сложными дорогами зимой и весной. С асфальта съезжает редко, разве что на проселок во время летних вылазок на природу. Рыбалкой и охотой не увлекается. В машине проводит много времени по работе. Для всех этих задач подошла бы и легковая машина, но захотелось свободы в выборе дорог и направлений. Поэтому решил купить кроссовер. Кроме Toyota RAV4 смотрел на Ниссан Икс-Треил, Субару Форестер и Фольксваген Тигуан. Правда, последних двоих в тот момент все никак не появлялись в продаже, поэтому выбор пал на Tойота РАВ4.

Куплена машина была в мае 2008 года. Черного цвета с двухлитровым двигателем мощностью 152 лошадных сил, автоматической коробкой передач, тканевым салоном и климат-контролем по цене около 950 тысяч рублей. Причем куплена была в Москве, так как в то время эта комплектация там была дешевле на 10 тысяч рублей. Поскольку в столицу Андрей ездил часто по работе – смысл в этом был. Но сейчас и в Челнах цены стали столичными.

Toyota RAV4

Как и многие паркетники, Toyota RAV4 радует простором и хорошей обзорностью. У жестких сидений хороший профиль. Приятные материалы отделки. Понравился дизайн передней панели. Отсутствие ярко выраженного центрального тоннеля и её относительная «немассивность» делают интерьер легким и просторным. Удивил задний диван. Он может перемещаться по салазкам вдоль кузова и изменять наклон спинки. В крайнем положении образуется вальяжная полулежащая посадка с почти вытянутыми ногами. Как оказалось, в дальней поездке это большой плюс. В прошлом году летом Андрей с семьей отправился отдыхать на Черное Море. Поначалу не собирались ехать на автомобиле, но посетив туристический сайт, на котором предлагалось большое количество туров на Черное Море как с возможностью оформить тур без учета дороги, то есть вы добираетесь сами, так и туры, в которые все включено, в том числе дорога, гостиница и прочее. Посоветовавшись с семьей, решили отдых на Черном Море недорого обойдется если ехать на своем автомобиле. Сказано, сделано. Пройдя небольшое техническое обслуживание, автомобиль был готов отправится в путь.

Toyota RAV4

Разгон у Тойота РАВ4 умеренный. Но для города и обгонов на трассе его хватает. Коробка переключает передачи очень плавно, так что ее работа малозаметна. Куда важнее другие качества – эта Тойота радует хорошей управляемостью, по словам Андрея, на уровне других легковых автомобилей. На ней он не боится объезжать резко возникшие препятствия – машина легко управляется информативным рулём и не пугает кренами. Обратная сторона – плавность хода, близкая к спортивным автомобилям. Даже такие жесткие машины, как Мазда 3 гораздо мягче. Подвеска подробно информирует обо всех кочках и сопровождает каждый стык толчком и буханьем подвески. На плохой дороге это утомляет. Зато на проселке эта же подвеска наоборот порадовала – стыков и кочек нет и плавность хода хорошая. Ведь из-за жесткой подвески кузов на волнах не раскачивается. Съехав с ухабистого асфальта, на проселок нам показалось даже, что дорога стала лучше. Эта подвеска – единственное, что досаждает и не нравится хозяину в его автомобиле.

От такой машины нельзя ждать серьезных возможностей на бездорожье, но для большинства обычных ситуаций её хватает. Мы без труда преодолевали глубокие колеи, которые легковушкам были заказаны. А Андрей говорит, что и по умеренной грязи машина идет хорошо. Привод здесь на переднюю ось, задняя подключается визкомуфтой при пробуксовке и или принудительно кнопкой на передней панели. Такая схема трансмиссии – слабое место всех кроссоверов. На бездорожье они перегреваются и машина превращается в моноприводную. И если застрянешь в луже или грязи придется ждать пока остынет масло в муфте чтобы дальше выкарабкиваться. Так что полным такой привод можно считать условно. Но даже он полезен, через одну рытвину мы смогли проехать только включив заднюю ось. С передней бы это получилось только с большим ходом, что уже опасно.

Ещё мне Toyota RAV4 понравился хорошей звукоизоляцией.

Гарантия на машину составляет три года или сто тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше. Обкаточное ТО-1 через тысячу километров было бесплатным. ТО-2, на десятой тысяче обошлось примерно в 4,5 тысяч рублей. Второе и третье в 6,5 и 5,2 тысячи рублей соответственно. Проходить обслуживание надо через каждые 10 тысяч. Пока не кончилась гарантия – машина будет обслуживаться в официальном сервисе. У них масла дорогие, а вот фильтры стоят, так же как и во всех магазинах. Но после гарантии и тем более, если случится серьёзная поломка, работа, вероятнее всего, достанется стороннему сервису.

Ну, а пока Андрей машиной доволен и до трех летнего возраста расставаться с ней не собирается.

Оставить комментарий