Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Автообзор Skoda Octavia (Шкода Октавия)

Опубликовано: 16.07.10

Skoda Octavia – автомобиль «переросток». Даром, что машина гольф-класса на платформе Гольфа и построенная, многие её принимают за одноклассника Volkswagen Passat.

Автообзор Skoda Octavia (Шкода Октавия)

Такую иллюзию обеспечивает необычная «конституция телосложения» сильно отличающая её от современных «короткохвостых» куцых маленьких седанов.

Благодаря длинному заднего свесу и большой «ступеньке» на пятой двери Skoda Octavia хэтчбек действительно похожа на более солидный седан, хотя и короче Пассата на 16 сантиметров. Есть у этого вместительного хетчбека и другая сильная сторона – он хорош не только как семейная машина, но и как «автомобиль для водителя». Ведь ездовые повадки он тоже унаследовал от старшего брата.

«Картинкой» для иллюстрации к материалу сегодня стала машина Skoda Octavia Tour 2007 года выпуска. Заказывал её Станислав в челнинском автосалоне. Комплектация довольно необычная, с хорошим салоном – кондиционер, электропакет, сиденья с регулируемым поясничным подпором и самым простым силовым агрегатом. Двигатель объемом 1,4 литра, мощностью 75 лошадок и пятиступенчатая «механика».

Выбор не был случаен – хотелось недорогой, в пределах полумиллиона, европейский автомобиль, но хорошего качества. Отдельное пожелание – качественный салон. Выбором стал «почти немецкий» автомобиль в простой комплектации. Багажник тоже сыграл свою роль – при увлечении горными лыжами его размер в самый раз.

Но прошло три года и пора его менять. Таков уж порядок у Станислава. Одна из причин – слабый мотор. На трассе затяжные обгоны доставляют неудобства. Поэтому если никто из пассажиров не просит или их вовсе нет, кондиционер не включает даже в жару. Иначе силёнок ещё меньше.

В остальном же машина понравилась. Поэтому первоначально хотел после неё купить другую Skoda Octavia. Но, посчитав всё и подумав, передумал в сторону Пассат. Кстати, среди автоновинок, которые покажет Московский автосалон 2010, будет и обновленный Volkswagen Passat.

Ну а теперь, рассказав про судьбу конкретного экземпляра, расскажем об эксплуатации этой модели в целом.

Главное потребительское отличие Skoda Octavia от Volkswagen Golf — большой багажник: 528 литров – почти на 150 литров больше, чем у Фольксвагена. У универсалов эта разница меньше, но и она внушительна — 548 и 460 литров, а при сложенном заднем сиденье — 1512 и 1460 литров соответственно.

Автообзор Skoda Octavia (Шкода Октавия)

Основной же минус салонов чешской машины (и хэтчбека, и универсала) — теснота на заднем ряду.

И интерьер у Skoda Octavia проще. Среди марок всех мастей именно Шкоде, а не Фольксвагену отведена роль по-настоящему «народного автомобиля». Материалы отделки хоть и проще, но качество сборки на высоте: «сверчки» могут поселиться разве что за обшивкой дверей, да за спинкой заднего дивана.

Автообзор Skoda Octavia (Шкода Октавия)

Со временем выцветает пластик дверных ручек и панели приборов.

По-немецки жесткие, но комфортные передние сиденья не просиживаются, ткань обивки и вставок на дверях прочна, но опрятный вид она со временем теряет — слабо отталкивает грязь и засаливается.

Автообзор Skoda Octavia (Шкода Октавия)

Характерная черта фольксвагеновских кузовов — высокая коррозионная стойкость присуща и Skoda Octavia.

Оцинкованные с двух сторон панели ржавеют лишь после «неофициального» ремонта, сколы не «цветут», а из оборудования от соли страдают разве что оси поводков дворников и замки дверей. Зимой выходят из строя электрические стеклоподъемники: при настойчивых попытках опустить примерзшее к уплотнителям стекло трескаются пластиковые направляющие и стекла перекашиваются. Из-за недостаточно жесткого кузова первых Skoda Octavia на лобовых стёклах появлялись трещины, а задние вовсе лопались, пока в 2000 году он не был усилен.

Цилиндропоршневая группа моторов сюрпризов не преподносит. На бензиновых моторах она может прослужить более 200 тысяч километров, а на дизельных — еще в полтора-два раза дольше. Газораспределительный механизм у всех двигателей приводится ремнем, который меняется вместе с роликами. О своевременной его замене забывать не стоит — при обрыве клапаны неизбежно встретятся с поршнями на любом из моторов. При повторной замене вместе с ремнем меняется и водяной насос, этот же срок обычно выдерживают и сальники распредвала.

В целом, серьезных проблем нет ни у одного из моторов. А вот мелких проблем можно ждать от слаботочного электрооборудования, чувствительного к состоянию контактов и разъемов. Влага, попав в расположенную снизу колодку лямбда-зонда, искажает его сигнал. При этом идентифицировать ошибку системы управления самостоятельно, без сканера, нельзя — придется отправиться в сервис. Случается, из строя выходит и сам лямбда-зонд, а также датчик температуры охлаждающей жидкости. Вероятность преждевременной кончины расходомера воздуха возрастает, если забыть о замене воздушного фильтра, а индивидуальные катушки зажигания у двадцатиклапанных моторов чувствительны к состоянию свечей.

Большинство элементов подвески, рулевого управления и трансмиссии Октавии идентичны таковым на Гольфе. Чем пользуются владельцы немецких машин — качество шкодовских деталей не хуже, а на цене можно сэкономить до пятнадцати процентов.

Вывод очевиден. Октавия интересная покупка и в подержанном состоянии, не таящая подвохов и сюрпризов. По надёжности она не уступает Гольфу, а по ряду потребительских качеств даже превосходит.

Читайте также

Оставить комментарий