Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Автообзор Scoda Fabia (Шкода Фабия)

Опубликовано: 04.08.09

недвижимость в Чехии для бизнеса

Если Scoda, значит Fabia. Вы уж извините, сам знаю, что чехи нынче удивили своим первым внедорожником Йети, но на мой скромный взгляд, именно стала для Шкоды своеобразным символом. Наподобие Кока–Колы, если мы говорим о США, или автомата Калашникова, когда речь заходит о России. Ситуация неоднозначная. Как и любому другому певцу, выпустившему песню хит, хочется двигаться дальше, а публика просит «ту самую», что уже порезали на рингтоны.

Простите, что сгущаю краски, но таково мое скромное мнение про марку Шкода, которая у меня продолжает упорно ассоциироваться с Фабией. Знаковая для компании модель. От того и подобный к ней интерес, и там, где я обычно задаюсь вопросом, прежде чем перейти непосредственно к рассказу об автомобиле, я бы сегодня хотел промолчать. Не нужны в этой статье вопросы про «секреты популярности модели», как не нужна лишняя реклама тому же Калашникову. Давайте просто поговорим с очаровательной хозяйкой Фабии, и уже в процессе интервью, возможно, сделаем для себя какие-то выводы.

Автообзор Scoda Fabia (Шкода Фабия)

— Автомобиль попал ко мне в 2002 году, объем двигателя 1,4 литра, мощность 100 «лошадей» (по документам 99, что помогло избежать дополнительных расходов — «Чехия думает о вас»), расход топлива – 7-7,5 литров на 100 километров пути. Трансмиссия - МКПП.

— Что в первую очередь понравилось в автомобиле?

— Внешний вид и удобный салон.

— Первые замечания к автомобилю?

— Первое замечание было к обзорности, после автомобиля ОКА, на котором я недолго проездила перед покупкой этой Шкоды. Салон Фабии показался мне не таким, в хорошем смысле, «прозрачным». Виной тому мощные боковые стойки. Конечно, если рассматривать данный момент с точки зрения безопасности, то претензий к создателям быть не может. На самом деле понимаешь, что на такой шаг они пошли ради снижения риска людей при ДТП, но с практической точки зрения у автомобиля слишком «толстая» мертвая зона. В принципе, это моя первая и, наверное, пока единственная жалоба на Фабию.

— Хорошо, возможно, пока мы с Вами беседуем, Вы еще успеете вспомнить недочеты. Давайте пока поговорим про приятные моменты. Расскажите, пожалуйста, о достоинствах Вашего автомобиля.

— Если рядом со мной, когда я еду, нет беременных женщин и пугливых мужчин, то со светофора я могу разогнаться достаточно быстро. Как несложно догадаться, это заслуга мощного двигателя, количество лошадиных сил которого позволяет мне ездить очень быстро. Для подобного городского класса автомобилей это большое преимущество и именно его я бы хотела поставить на первое место.

Есть и другие преимущества. Например, вместительный багажник. Понятно, что кузов седан это уже большой плюс для любителей перевозить много багажа, но моя Фабия, думаю, заслуживает лестных слов в этом немаловажном для каждого семейного человека пункте. Хорошим испытанием для Фабии стал ремонт, в ходе которого в багажник приходилось загружать много строительных принадлежностей, и, скажу честно, автомобиль прекрасно справлялся с ролью перевозчика.

— Вопрос с предсказуемым ответом, но, тем не менее, сказались ли время и пробег на состоянии автомобиля?

— Конечно, с пробегом больше 100 000 километров автомобиль ведет себя не так, как новый. Техосмотр опять же дешевле не становится. Подвеска стала реагировать на наши дороги более жестко.

— Такой немаловажный вопрос. Учитывая наш климат, как автомобиль ведет себя зимой?

— Отлично. Если честно, сейчас отвечаю на Ваш вопрос и боюсь сглазить (смеется).

— Не переживайте, мы сейчас вместе с читателями сплюнем через левое плечо и три раза постучим по дереву.

— Ну, раз так, тогда могу смело заявить, что зимой автомобиль ведет себя прекрасно. Никаких проблем с тем, чтобы завестись. Причем, даже в сильные морозы. Еще хотела бы заметить, что в отличие от одноклассников, даже более современных, Фабия зимой не буксует в сугробах. Возможно, опять же, сказывается мощный двигатель и достаточный, на мой взгляд, клиренс. Ну и, конечно, ежегодная подготовка автомобиля к зимним дорогам. Без этого не обойтись даже более дорогим автомобилям.

— Мощный двигатель и механическая трансмиссия. Если честно, это набор более «мужской», Вы уж простите, что на эту тему попали, но каково такой красивой и хрупкой девушке управляться с «механикой»?

— Напротив, на мой взгляд, именно механическая коробка передач позволяет более точно контролировать автомобиль. И, думаю, со мной согласятся многие женщины-автолюбители. Тут не стоит вопрос комфорта и половой принадлежности. Это дело вкуса. Но даже, если бы у меня был Мерседес, а он у меня, надеюсь, будет, я непременно выберу «механику», как наиболее удобный для меня вариант. Что же касается коробки на Фабии, то особых претензий к ней у меня нет. Вообще, Фабия – автомобиль, приспособленный к жизни, в том смысле, что он готов встретить все ее испытания и пройти их с честью.

— А насколько приспособлена Фабия для пассажиров?

— К сожалению, точно сказать не могу. Основной пассажир моего автомобиля – дочка, а она всегда едет на переднем пассажирском, которое можно сильно отодвинуть назад и сесть достаточно комфортно. Но, думаю, максимально сдвинутое назад переднее пассажирское кресло, безусловно, сказывается на тех, кто едет позади. Места там действительно не так много, как хотелось бы.

Наша беседа подошла к концу, я вежливо попрощался с хозяйкой Фабии, и отправился в редакцию. А по дороге все думал, что вывода у меня не получается. И, знаете, возможно, это к лучшему. Зачем лишний раз рекламировать или ругать автомобиль, когда все его достоинства и недостатки были так грамотно подчеркнуты фразой самой хозяйки «автомобиль, приспособленный к жизни». Что тут добавишь?

Автообзор Scoda Fabia (Шкода Фабия)

Оставить комментарий