Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

Подробная информация продажа импортных сигарет на нашем сайте. . http://el-tools.com.ua/ bowmasters скачать на андроид игру баумастер.
 

Автообзор ОКА

Опубликовано: 25.09.10

Автомобиль ОКА – по истине народный автомобиль. Как по цене, так и по распространенности на территории России. Наверное, нет таких регионов, где не знали бы этот автомобильчик. А уж, какую славу снискала себе ОКА после того, как ее объявили самым дешевым автомобилем в мире. Наш сегодняшний обзор мы посвятим именно этому «автомобильчику», потому как даже после прекращения его выпуска в нашем городе мы все еще любим ОКУ.

Автообзор ОКА

Да и сравнить «старушку» с новой, щеголяющей китайским двигателем сестрой будет интересно.

Вехи истории

В начале 2005 года оба завода, выпускавших Оку, сменили владельцев — ЗМА был приобретен компанией «Северсталь-Авто», а «СеАЗ» выкуплен у ВАЗа самарской группой Автоком, — Ока в итоге этих покупок оказалась в шатком положении. Вместо нее новые владельцы предприятий решили собирать иномарки. В наших Набережных Челнах именно так и случилось: «малышку» Оку вытеснил SsangYong. А владельцы завода в Серпухове напротив решили сохранить ОКУ. Но, чтобы уложиться в экологические нормы Евро-2, потребовался двигатель с впрыском топлива, пятиступенчатая коробка передач.

Выбор мотора пал на трехцилиндровый китайский (53 л.с.) фирмы TianJin FAW. Под капот Оки китайский мотор уместился с запасом. Увеличившаяся в размерах «запаска» (отныне все Оки — на 13-дюймовых колесах) перешла в багажник.

Снаружи Ока с китайским мотором отличается новыми бамперами с крупными «противотуманками», измененной радиаторной решеткой и круглыми фарами взамен штатных «квадратиков», а весь пластик теперь окрашен в цвет кузова и передний номер уже не смотрится как табличка с номером дома. Выглядит неплохо.

В салоне новая передняя панель — издалека она даже симпатичная: «десяточный» щиток приборов, круглые боковые воздуховоды. Но посмотришь внимательнее — и становится горько: нестыковки, сделанная не по размерам передняя панель перекрывает несколько контрольных ламп щитка приборов…

Автообзор ОКА

То ли дело в обычной Оке — аккуратная передняя панелька с почти «парящей» центральной консолью, да еще мягкая на вид и на ощупь!

Впрочем, исполнение передней панели покупатель волен выбирать. Но вне зависимости от дизайна панели за рулем сидеть не совсем удобно. Не понравились и кресла «китайской» Оки — слишком мягкие. Спартанские «стульчики» старой Оки удобнее.

Две Оки в дороге

Работающие на холостых оборотах машинки ведут себя по-разному: карбюраторная Ока, шумит и вибрирует умеренно, а кузов автомобильчика с китайским мотором при том же уровне шума сотрясает крупная дрожь.

С китайским мотором Ока куда злее! Жаль, передачи включаются нечетко, причем в зависимости от того как едешь, прилагаешь разные усилия — то легко, то туго.

На предельной скорости машина трясется и мечется во всех направлениях. Руль «молчит».

Плохо еще и то, что Ока с китайским мотором стоит сегодня как минимум $5290.

После досмотра, который устроила наша газета, мы решили предложить водителям поменяться на время автомобилями. То есть владелец новой ОКИ с китайским «сердцем» сел за руль старой модели, и соответственно водитель «классической» ОКУшки пересел на ее новую комплектацию.

Дмитрий Пансков (пересел за руль китайского варианта ОКИ)

Не скажу, что автомобиль сильно поменялся. Безусловно, заметны внешние изменения. Фары стали более стильными, окраска бамперов в цвет кузова… все это, конечно, хорошо. Но, если честно, приборная панель от ВАЗа смотрится аляпово. Ну, как, скажите, этот автомобиль может развить скорость 180 км/час? Да она взлетит. К тому же дворники, то есть дворник не работает. Правда, по словам владельца это его вина, но я все же считаю что это конструкторская погрешность.

Что, безусловно, понравилось – так это двигатель. Динамичный, тяговитый. Китайские перемены ОКЕ явно пошли на пользу. К тому же сменился расход топлива, что тоже радует. Запасное колесо, наконец, перенесли в багажное отделение. Теперь не надо «запаску» убирать, когда хочешь под капот заглянуть. Из старых проблем малая управляемость на больших скоростях и «тугая» коробка передач.

В целом, новая ОКА мне понравилась, как по дизайну, так и по ходовым качествам. Единственное, что опять упустили – комфорт водителя, и лично меня всегда раздражающий механизм опускания передних сидений. Ну, неужели нельзя было что-то новое придумать? Удобнее?

Ильдар (сел за руль «до китайской» ОКИ)

Сразу почувствовал две веши. Во-первых, сиденья и правда удобнее. Четко держат спину, не как в моем варианте, где место водителя напоминает кресло. Ну и КПП. Как ни крути, а на новой ОКЕ коробка похуже. А тут и передачи четко встают в позиции, и переключать легче. Вот и выходит, что в некоторых аспектах «старушка» выигрывает. Чем не понравилась старая ОКА, так это отсутствием бардачка. В том смысле, что установить его можно. Но за отдельную плату. Внешние нарекания – дизайн боковых зеркал. На моей куда современнее. Окраска «китайской» ОКИ лучше. За рулем? Старушка не такая динамичная, зато более тихая.

Читайте также

Оставить комментарий