Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

Надежный, недорогой автосервис Рено, http://renostart.ru
 

Автообзор Nissan X-Trail (Ниссан ?кс-Трейл)

Опубликовано: 10.07.10

Равшан и Дмамшут не просто так стали народными героями и любимцами. Ведь эти братья с Азии живут и строят повсюду среди нас. Старательные, ответственные, готовые работать за те деньги, от которых «аборигены» откажутся, но не способные к принятию адекватных решений в нестандартных ситуациях. Их стиль работы точно, пусть и с иронией, отражают телегерои известной программы. Про это мне и раньше приходилось слышать, а в этот раз очередной герой нашей рубрики «Автообзор» и одновременно тот самый «насяльника» рассказал, что с огромным интересом следит за этой парочкой на экране и вынужден наблюдать такие же фокусы на работе.

Руслан работает в строительной сфере. Дабы проще было ездить на объекты, взял себе в январе 2009 года в качестве второго автомобиля кроссовер Nissan X-Trail. Отчасти выбор был случайным – машину за долги ему отдал знакомый, который сам её пригнал из Германии в 2005 году. С другой стороны он сам шел к тому, чтобы купить этот автомобиль.

Автообзор Nissan X-Trail (Ниссан Икс-Трейл)

Машина 2002 года выпуска, первого поколения этой модели с двухлитровым двигателем и пятиступенчатой механикой.

К моменту покупки она уже проехала 120 тысяч километров, а сейчас на одометре уже 170.

Эта модель была разработана в 2000 году, призванная заменить устаревший Террано II. В Европе Nissan X-Trail появился в 2001 году, а в России его регулярные продажи начались только спустя несколько лет. В 2007 году на Женевском автосалоне был представлен Nissan X-Trail второго поколения, продажи которого в России начались даже раньше, чем на родине, что большая редкость для японского автопрома.

На ходу Nissan X-Trail особо не впечатляет. Ни отточенной управляемостью Toyota RAV4, ни высоким ездовым комфортом Honda CR-V автомобиль не отличается. По ездовым повадкам Nissan X-Trail ближе к настоящим внедорожникам, чем к паркетникам. Но это вовсе не означает, что Ниссан хуже конкурентов. Просто если у них есть хотя бы одна яркая черта и в нагрузку к ней хотя бы один заметный недостаток, то Nissan X-Trail средний по всем показателям – не провальный, но и не выдающийся. Почему же тогда он так хорошо продаётся?

Своей популярностью кроссовер обязан прежде всего дизайнерам и маркетологам. Если большинство паркетников внешне прилизанно-городские, то Nissan X-Trail выполнен в нарочито грубом внедорожном стиле – этакий мини-Патруль. Слава Ниссана как производителя внедорожников тоже сыграла свою роль.

В России как среди пригнанных с Запада автомобилей, так и начавших у нас свою жизнь, были в основном модели с двумя моторами. Простой двухлитровый двигатель имеет 140 лошадиных сил (на автомобилях для рынка Японии, он развивает 150 л.с.). Неплохо, но лишь пока не поездишь на машине с 2,5-литровым двигателем. Его 165 л.с. уже хватает для уверенной езды по городу и шоссе. Хотя особо на автомобиле не погоняешь. И дело не в мощности, а в настройке подвески и рулевого управления. Nissan X-Trail всё-таки внедорожник с довольно средней управляемостью.

Проблем с бензиновыми двигателями немного и, если бы не наше топливо, их бы совсем не было. Реально слабым местом Nissan X-Trail, сделанного до весны 2004 года, оказался катализатор. Главный признак поломки — небольшая потеря мощности. Никакие лампочки при этом не загораются. Если бы он просто выходил из строя еще полбеды. Но из-за особенностей компоновки системы выпуска мелкие элементы разрушившегося катализатора могут попасть прямо в цилиндры! Ниссан в свое время даже менял по гарантии сломанные двигатели! А программа по бесплатной замене старых катализаторов действует до сих пор.

Это единственное слабое место модели. Кроме него есть ещё несколько проблемных узлов, а в остальном паркетник зарекомендовал себя очень надёжным, не требующий частой замены расходных материалов. Иногда, особенно у тех, кто много ездит по бездорожью, до 150 тысяч «кончается» сцепление. Вот его и пришлось заменить Руслану. Сказывается отсутствие пониженного ряда. Ещё сюрприз могут преподнести амортизаторы. Из замена по кругу оригинальными может дорого обойтись. Часто ржавеют радиаторы.

Автообзор Nissan X-Trail (Ниссан Икс-Трейл)

Из внедорожного арсенала похвастать Nissan X-Trail нечем.

Передний привод плюс подключаемый задний без блокировок дифференциалов на простых модификациях, либо жестко подключаемый задний с электронной имитацией блокировок на моделях с мотором 2,5 литра. Несмотря на это Nissan X-Trail уверенно смотрится на умеренном бездорожье среди одноклассников. Сказывается хорошая геометрическая проходимость и опыт в настройке таких автомобилей у японского производителя. Главное слишком не увлекаться, иначе легко оторвать глушитель, который неудачно размещён под днищем.

Каким видит свой автомобиль сам владелец? Из плюсов отмечает проходимость, которой ему хватает для езды по самым разным грунтовкам. Неприхотливость, удобство трансформации салона.

Главный недостаток – слабый мотор, его не хватает для уверенных обгонов на трассе даже с механической коробкой передач. Другой – жесткая и некомфортная подвеска (хотя она не жестче, чем у среднестатистического японца). От себя добавлю, что ход подвески на самом деле некомфортный – жесткая, с вибрациями и раскачкой, с посторонними звуками от заржавевших направляющих суппортов тормозов она очень напоминает Газель.

Автообзор Nissan X-Trail (Ниссан Икс-Трейл)

Третий – очень маркие сиденья. Следы остаются даже от воды.

Поэтому регулярно приходится заезжать в химчистку. Если машину не продаст, то думает перешить салон качественной тканью.

Но пока в планах машину продать. Первый автомобиль у Руслана – Skoda Octavia была куплена новой три года назад и продавать её он не собирается. А вот в роли второго перебывало много паркетников и внедорожников – от KIA Sportage до Land Cruiser 100, каждый из которого редко задерживался дольше, чем на полгода. Пока основной кандидат тоже Nissan X-Trail, но более поздней модификации.

Читайте также

Оставить комментарий