Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Автообзор Mercedes-Benz Vito (Трудовые будни)

Опубликовано: 01.02.11

Я - маленькая лошадка
И мне живётся не сладко,
Мне трудно нести мою ношу,
Настанет день и я её брошу.
Я - маленькая лошадка,
Но стою очень много денег.
Я везу свою большую повозку
С того на этот берег.

Я устала ужасно,
Я хочу отдохнуть.
Съесть мешков десять сена
И надолго уснуть.
Я хочу к перелётным птицам
Вклиниться в клин,
Но работа важней -
За спиной кокаин.

Если вынести слова про «кокс» за скобки этой известной песни Найка Борзова, то она очень точно описывает будни нашего героя. Тоже покупался для работы, тоже небольшой, а работу для своих владельцев выполняет важную.

В один момент семья задумалась над покупкой коммерческого автомобиля. Требований было несколько – его грузовместимости должно хватать для ведения семейного бизнеса, продажи одежды в магазинчиках торговых центров, желательно наличие в бортовом компьютере Joomla 1.6 на русском языке. С другой стороны это должен быть удобный и комфортный личный транспорт. В 2001 году мать владельца автомобиля поехала в Германию и там вместе с братом и «понимающим человеком» стали выбирать.

Автообзор Mercedes-Benz Vito

Выбрали белый минивэн Мерседес-Бенц Вито 1997 года выпуска.

Мест шесть. Один ряд в кабине, другой в салоне. Оставшаяся часть салона – грузовая. Двигатель – атмосферный дизель 2,3 литра, мощностью 77 лошадиных сил. Коробка передач – пятиступенчатая механическая. Намеренно выбирали самый простой вариант – без турбины, кондиционера, автомата. В 2001 году услуги ремонта дорогих иномарок были не так распространены, поэтому исходили из принципа – не ломается то, чего нет.

В Германии этот минивэн стоил 12,5 тысяч евро, а вместе с растаможкой им обошелся в 15 тысяч евро. Схожий по характеристикам, возрасту и комплектации Фольксваген Транспортёр можно было купить в два раза дешевле. Но решили не экономить. И как показало время – не зря. За время эксплуатации хлопот машина не доставляла и внешний вид не потеряла. На вид Мерседес выглядит как пятилетний. Кузов в отличном состоянии, следов коррозии нет, лакокрасочное покрытие не поблекло. Панели кузова хорошо пригнаны друг к другу. Благодаря строгому и современному дизайну, белому цвету и хорошему состоянию машина выглядит дорого и нарядно. Бамперы у этого Вито пластмассовые – внешний вид они не портят, и очень практичны. На них не так заметны царапины и при контакте неокрашенный пластик более податлив, чем «красивый». Это Фидаиль не раз проверял при парковках, поездках в деревню и на рыбалку.

Салон оставляет то же впечатление, что и экстерьер. Ткань на сиденьях не протёрлась и пластик не скрипит. Сами сиденья удобные, отличный обзор на три стороны, кроме заднего. У приборной панели весьма интересный для коммерческого авто дизайн. А самая его яркая «фенечка» - рычаг КПП в виде джойстика на приливе приборной напели. Этот дизайнерский изыск после покупки вызывал опасения – насколько такая красота окажется долговечной? Но сама коробка и механизм переключения до сих пор работают как часы.

Через две недели после покупки «умер» моторчик печки вентилятора. Оригинальный пришлось покупать в фирменном магазине Мерседес-Бенц в Казани за 12 тысяч рублей. В первые годы запчасти порой выходили золотыми – покупать их можно было только в этом магазине, «фирменном монополисте», где часто цены были заметно выше, чем в тех же фирменных магазинах Германии. Но потом интернет стал проникать в сферу автосервиса, появились экспресс-доставки, да и сам сервис сильно изменился с наплывом иномарок всех мастей. Сейчас все те же фирменные запчасти дешевле, в том числе и в том казанском магазине.

Через три года пришлось поменять вторую печку, обогревающую заднюю часть салона. Заменил Вебасто на аналогичную фирменную. А ещё после покупки Фидаиль установил третью печку в салон – автономную. Для дизельных машин, особенно с большим салоном в наших климатических условиях она необходима – на холостых оборотах мотор не греет.

Как пригнал машину сразу же поменял передние стойки, поставил защиту двигателя. Через три года заменил все амортизаторы. Тормозные диски сзади поменял три года назад. Передние колодки меняются раз в три года, а вот задние – настоящий расходный материал, меняются каждые полгода. И это при том, что задние тормоза и работают неважно. Никто из сервисменов, обслуживающих минивенчик, так и не смог установить причину дикого износа. Очевидно, что дело не в колодках, а самих тормозах. По этой причине – колодки одни из немногих неоригинальных запчастей в этом Мерседесе. Год назад треснул расширительный бачёк – пришлось поменять весь радиатор за 10 тысяч рублей.

Где-то год назад в моторе стали появляться новые звуки. На сервисе сказали, что их при износе издают клапаны, на работу мотора и его характеристики они никак не влияют. Но Фидаиль настоял на переборке мотора и замене всех клапанов. Это было единственное вмешательство в силовой агрегат на протяжении всего периода владения.

Автообзор Mercedes-Benz Vito

В остальном машина показала себя надёжной.

Число замен и ремонтов перевалило за десяток, но это не так много, если учесть что весь список растянулся на десять лет.

Были и курьезные поломки. Возвращаясь из Москвы, он уперся на трассе в медленный грузовик. И вдруг от него отлетает тормозная колодка, которую на стоянке подкладывают под колёса. Видя помеху на асфальте Фидаиль, не долго думая, решает пропустить её между колёс, благо дорожный просвет это позволяет. Но услышав страшный грохот под задним мостом, вспоминает одну деталь – машина с товаром, потяжелела и заметно просела сзади. Остановился, посмотрел – видимых повреждений нет, ехать можно, поведение машины не изменилось. Но чуть погодя обнаруживает что стрелка топливомера бодро движется к нулю. Оказалось, что удар колодки пришёлся на бак, и в нём образовалась течь.

Так быстро Фидаиль никогда не ездил. Обгонял почти всех и почти сразу, как возникала такая необходимость, подлетал на «пит-стоп» к придорожной бензоколонке и дальше рвал до следующей заправки. Так он и доехал до Казани, до которой оставалось менее сотни километров, где Мерседес уже можно было спокойно отремонтировать.

Роман Пинчук

Читайте также

Оставить комментарий