Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Автообзор Mercedes-Benz 560 SEL

Опубликовано: 22.09.10

Эта марка всегда была особенной, ведь она – пионер автомобилестроения. Сначала её инженеры изобрели автомобиль, а потом постоянно его усовершенствовали. Одним из таких автомобилей, постоянно находящегося на рубеже технического прогресса, был и остаётся S-класс. Нам в руки попал один из них – Mercedes-Benz 560 SEL в кузове W126 девяностого года выпуска.

Своему нынешнему владельцу, Рафису, автомобиль достался в 2002 году. Предыдущий автомобиль у него тоже был Мерседес W126, но в базовой версии и с рядной шестёркой, а мечтал он о флагманской, денег на которую не хватало. Но мечтам свойственно сбываться. И вот в один прекрасный день «в кустах оказался рояль» Рафис узнал, что в Нижнекамске выставили на продажу 560 SEL. Сначала автомобиль эксплуатировался каким-то банком в Москве, потом его продали предпринимателям из Нижнекамска, которые занимались продажей стальных дверей МДФ, те обанкротились и были вынуждены распродавать имущество, но перед этим успели сильно разбить левую часть передка.

Восстанавливать не стали, решили продать так. Вот эта цепочка событий и стала заветным исполнением желания – обладанием долгожданным 560 SEL. Битый он стоил существенно дешевле и по деньгам будущий счастливый обладатель как раз укладывался. А что касается ремонта… К этому времени у Рафиса уже был накоплен опыт восстановления Мерседесов! Так что, ремонт не потребовал сверхусилий и серьёзных затрат. Восстановив его своими руками, он, наконец, получил то, о чем мечтал – для Рафиса этот 126-ой стал триедин в одном лице.

Автообзор Mercedes-Benz 560 SEL

Во-первых, это шикарное транспортное средство, во-вторых, инструмент для зарабатывания денег – он участвовал в свадебных картежах, и в-третьих, он участвовал в спортивных состязаниях по дрэг-рейсингу!

У этой машины есть еще одно очень ценное качество – невероятная живучесть. Когда Рафис ее купил, на одометре было 146 тысяч километров, что правда вызывало очень сильное сомнение, а сейчас одометр показывает 262 тысячи. Причем этот автомобиль очень часто участвует в состязаниях по дрэг-рейсингу, где многим его соперникам после сезона соревнования приходилось сильно ремонтироваться, а у этого за 5 лет не было никаких серьезных поломок.

За весь срок эксплуатации пришлось поменять фильтры, рулевые наконечники, тормозные колодки и передние тормозные диски. Из серьезных поломок – стала «глючить» пневматика подвески – при аварии повредился управляющий блок. Иногда, приходя на стоянку, хозяин машины по долгу не мог поставить ее на ноги – машина лежала на брюхе. Поэтому, из-за дороговизны ремонта эту систему пришлось удалить, что тоже сказалось на комфорте. Если после автомобиль двигался просто плавно, то с пневмоподвеской парил над дорогой. Подвеска машины простая и надежная – двойные рычаги спереди и косые сзади, рассчитаны на гашение клевков при торможении и приседании при разгоне.

Сгорел звуковой сигнал, после пары часов непрерывного гудения на свадьбе. Поставили отечественные, но это ситуации не изменило, их хватает на столько же. Поэтому «гуделки» для Рафиса – расходный материал.

Двигатель рассчитан на 98-ой бензин, но без проблем переваривает и 95-ый и 92-ой. Владелец в основном заливает 92-ой. Аппетит у машины тоже под стать – как у скаковой лошади. В городе 18 литров на сотню, с кондиционером все 20, на трассе можно уложиться в 12 – 13, если сильно не гнать. Свечи подходят от вазовской классики, хватает на 10 тысяч. А вот на чём экономить не стоит ни в коем случае, так это на масле. Владелец однажды залил отечественное и через 10 тысяч заклинило правый распредвал. Как «показало вскрытие», на плохом масле у двигателя случилось масляное голодание, к правому распредвалу масло подаётся последовательно в последнюю очередь. Машину отремонтировали, но теперь этот вал слегка стучит и давление в двигателе упало, не критично, но раньше оно было высоким всегда.

Автомобиль Рафиса самая топовая версия S-класса в 126 кузове. Двигатель V8 объёмом 5,6 литра выдает 279 «лошадок» – самый мощный, что имелся тогда в гамме мерседесов. Кузов версии Long удлинен на 12 сантиметров по сравнению с базовой версией. Максимальная скорость 250 км/ч.

Из инновации, которыми всегда славился S-класс, – в 1981 году на этой машине впервые дебютировала подушка безопасности для водителя и ремни с пиротехническими преднатяжителями, а в 1988 году и подушка пассажира.

Со временем автомобиль не утратил своей внешней привлекательности, даже спустя 17 лет он впечатляет. Длинный, свыше пяти метров и широкий кузов воспринимается как приземистый и невысокий, а сам автомобиль, несмотря на внушительные размеры, не кажется тяжёлым – наоборот – лёгким и стремительным. Модной ныне «грузности для солидности» нет и в помине, как нет в его внешности и ярких деталей, так свойственных современным автомобилями, но чем больше узнаешь этот автомобиль, тем больше убеждаешься, что это – благо. Этот кузов покоряет другим – точными выверенными линиями и безупречными пропорциями. Чем больше смотришь на него, тем больше проникаешься грациозностью и благородством, заключённой в каждой его детали.

Под стать экстерьеру и интерьер. Салон выполнен в традиционном немецком стиле – строго, даже скупо на изыски в оформлении, немного мрачно, с безупречно выверенной эргономикой и с таким же как у экстерьера безупречным вкусом.

Автообзор Mercedes-Benz 560 SEL

Обзорность хорошая во все стороны, приборы читаются легко, все органы управления удобно ложатся в руки, а взгляд ласкает огромный, простирающийся далеко вперёд капот, увенчанный «прицелом» трёхлучевой звезды.

Первое ощущение возникающее, очутившись в салоне, это качество и теплота. Несмотря на то, что салон устарел, а большинство его регулировок и опций есть на современных авто многими классами меньше, ни на секунду не возникает сомнение, что сидишь в дорогом автомобиле.

Посадка и высадка удобны, особенно сзади. Удобны и сиденья с регулируемой боковой поддержкой, отделанные перфорированной кожей. В них не устаёшь и не потеешь даже при долгой поездке жарким днём. Места достаточно везде. Сев с комфортом спереди, я затем с тем же комфортом уселся сзади «сам за собой» с вытянутыми ногами.

На этой машине Мерседес впервые применил настройку сидений пультом в виде стилизованного кресла, ставшего сейчас привычным для всех Мерседесов.

На ходу автомобиль можно охарактеризовать одним словом – плавность. Вся философия машины направлена на то, чтобы с комфортом перемещать пассажиров вне зависимости от качества покрытия и скорости, дабы ничто не потревожило их комфорта. Вот только через некоторое время начинает удивлять, на кузов передаются толчки от дорожных неровностей. Объяснений тому два. Во-первых, на этой машине владелец установил диски большего диаметра, с более низкопрофильной и жёсткой резиной. А во-вторых, в аварии, в которой побывал этот автомобиль пострадал управляющий блок гидропневматической подвески. И из-за дороговизны ремонта её удалили.

Хозяин своей машиной очень доволен и в обозримом будущем расставаться с ней не намерен. А я, прощаясь с машиной загадал желание – когда-нибудь купить себе такой или в 220 кузове. Ведь мечтам свойственно сбываться.

Читайте также

Оставить комментарий