Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Автообзор Honda Civic (Хонда Сивик)

Опубликовано: 16.07.10

Автомобили Honda всегда отличались от остального японского автопрома – высокооборотные двигатели с мотоциклетно-гоночной родословной и узнаваемая внешность. Это делало их скорее похожими на породистые европейские модели, которые часто классом были выше. Поэтому при поисках автомобиля гольф-класса, способного доставлять удовольствие от вождения истинным автогурманам, неизбежно всплывает логичный вариант Honda Civic.

Автообзор Honda Civic (Хонда Сивик)

Представителем этой модели сегодня стал белоснежный Honda Civic 1998 года выпуска.

Эта машина шестого поколения, выпускавшегося с 1996 по 2001 год. Ныне свой век доживают Сивики восьмого поколения. Вероятно, уже в конце этого года появится девятое. В Россию данный экземпляр попал в 2004 году. Подождал ещё три месяца своего нового хозяина в Сургуте и переехал в Набережные Челны. Павел стал первым и единственным владельцем этой японки в РФ. Выбор был не случаен. Кандидата было два – Honda Civic и Mitsubishi Galant. Обе машины нравились, стоили примерно одинаково, о них были хорошие отзывы в плане надёжности. Galant даже больше нравился – в то время он был подтянут и стремителен, в отличии от современного, и стоял на класс выше Civic. Одно смущало Павла – несмотря на свою надёжность, ремонты Mitsubishi Galant влетали в копеечку. А поскольку машину приходилось покупать «бэу» с известной степенью риска, боясь «попасть на деньги», выбор пал в сторону Honda Civic.

Машиной доволен. От неё он получает именно то, что хотел. Хорошая управляемость, динамика, просторный и комфортный салон. Стиль его езды соответствует характеру машины. Минусом называет только дорогие запчасти, несмотря на то, что часто ставит неоригинал, которые в большинстве случаев заказывает на www.tlm-centr.ru.

Автообзор Honda Civic (Хонда Сивик)

Несмотря на возраст, машина выглядит хорошо.

Если не считать «неубранных» следов неудачных парковок, то почти как новая. Поверхности кузова ровные, нет в них «дряблости», как в отечественных машинах и убитых иномарках. В который раз, глядя на машину конца прошлого года, восхищаюсь автодизайном той эпохи – подтянутый, стремительный, гармоничный и визульно легкий кузов, не перегруженный мишурой. В девяностые годы журналисты поругивали японские машины за серость и безликость, часто небезосновательно, но сейчас я часто смотрю на «те» машины с грустью и ностальгией. Потому что после них на современные грузные, опухшие и куцые авто смотреть не хочется. Особенно небольшие седаны. Когда же спираль истории вернётся к «диетическим» формам?

Самое удивительное, что салон у «щупленького» Honda Civic не тесен по современным меркам. Пространства достаточно во всех направлениях и для передних и задних пассажиров. Места для ног сзади тоже достаточно. Это говорит о том, что он хорошо скомпанован. Например, Subaru Impreza предыдущего поколения на порядок меньше внутри, чем новая.

Автообзор Honda Civic (Хонда Сивик)

Состояние обивки салона неплохое. Сиденья обшиты кожей – белой по центру и черной по краям.

Пошив салона уже заказывал Павел. Но сделана работа не очень качественно – самодельность бросается в глаза, сейчас некоторые швы начали разъезжаться. Ещё одна особенность Honda Civic – очень низкая посадка. Как в некоторых двухместных спорткупе и кабриолетах.

Двигатели – фирменное блюдо Honda. Во-первых, все они исключительно шестнадцатиклапанные и независимо от мощности и рабочего объема (1300, 1500 или 1600 см³) обладают «фирменным» приятным оживлением после 4500 об/мин. Даже «базовый» карбюраторный 1300-кубовый мотор с одним распредвалом производит очень хорошее впечатление — и эластичность хороша, и тяги вполне хватает. У Павла мотор обьемом 1,6 литра с умеренной степенью форсировки – 115 лошадиных сил. Также на Honda Civic ставились ещё два мотора 1600 см³ мощностью 125 и 160 л.с.

С одним распредвалом и знаменитой системой VTEC в приводе впускных клапанов он развивал 125 л.с. — то, что надо для активной езды! А вариант с двумя распредвалами и системой VTEC на впуске и выпуске — это уже знаменитый 160-сильный Сивик VTi, «автомобиль с двумя моторами». До 4500 об/мин тягой просто удобно управлять. А после этой отметки VTEC переключается на «широкие» фазы газораспределения и на большой подъем клапанов путём переключения на другие кулачки двигателя и под капотом происходит знаменитый хондовский «взрыв», который длится почти до 8000 об/мин.

При покупке пробег по одометру был 60 тысяч километров. Павел, уже по российским дорогам проехал ещё 160 тысяч километров. Как и ожидалось, машина показала себя надёжной. Первые три года в ней почти ничего не ломалось. А потом возраст начал брать своё. Самая главная закономерность – чем агрессивнее стиль езды, тем больше тратить деньги на машину приходиться, чаще на мелкие ремонты и замены. Поэтому в «тугие времена» Павел ездил «плавно педалируя» во благо экономии.

Чаще всего внимания к себе требовала подвеска. Сайлентблоки в задней подвеске приходилось менять раз в год. В передней по разу заменил наконечники рулевых тяг и шаровые опоры.

Поменял рулевые тяги – год назад левую, потом правую. Сейчас постукивает рулевая рейка. Её тоже желательно заменить.

Сам двигатель не требовал работ с ним, но пришлось заменить все четыре подушки опоры, одна из которых оказалась очень дорогой – 4 тысячи рублей. Остальные в пределах тысячи-полторы.

Год назад перестала включаться задняя передача. Думал что уже коробка «подошла», но при замене масла передача заработала вновь!

Тормозных колодок в среднем хватает на 40 тысяч километров.

Сейчас требует замены ремень привода кондиционера. Сам он при этом работает, но ремень издаёт свист.

Кузов находится в отличном состоянии. Никаких следов ржавчины. Надежная защита от коррозии обеспечена двусторонней оцинковкой самых важных наружных панелей (покрытия нет, к примеру, на крыше и на рамках дверей). Поэтому на нашей машине никаких следов ржавчины. Это говорит о качестве японских кузовов. К примеру, на автомобили Honda Civic, попавшие в аварию, обычно ставят кузовные панели от европейских машин и на них первые «точки» появляются на второй год.

Несмотря на драйверские настройки подвески, она комфортна по японским меркам. Плотная, собранная, но дорожную мелочь в салон не пропускает. Плохо то, что она короткоходная. При общей низкой посадке кузова это создаёт проблемы с преодолением дорожных препятствий.

Автообзор Honda Civic (Хонда Сивик)

На данной машине это усугубляется ста килограммами музыки в багажнике.

Поэтому на заднее сиденье он сажает максимум двух пассажиров, желательно не упитанных. Иначе преодоление лежачих полицейских будет проблемой. Не исключены и «складывания» подвески на скоростных волнах трассы.

Расход топлива в городе около 9-9,5 литров, на трассе 7,5-8,5. Но это всё потому, что после светофора Павел любит «притопить» и оторваться от остального потока, чтобы потом ехать по свободной дороге не нарушая особо скоростной режим. Да и на трассе средняя скорость 120-130 км/ч. При спокойной езде эти показания можно спокойно на литр уменьшить.

Главные выводы, которые следуют из эксплуатации Honda Civic, – высокие цены на оригинальные запчасти, высокая надёжность и хорошие ездовые качества машины, которые сохраняются даже в подержанном состоянии.

Читайте также

Оставить комментарий