Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

запчасти автомобиля toyota . выгодная стоимость перегородочных блоков в москве
 

Автообзор ГАЗ 69А

Опубликовано: 26.05.09

Изначально мы не планировали публиковать этот материал к празднику. Просто хотели рассказать своим читателям о том, что в городе Набережные Челны есть автомобили, одним видом своим, напоминающие о нашей славной боевой истории. Но так совпало, что именно 29 мая в России празднуют «День военного автомобилиста». И признаться честно, это приятное совпадение.

Не стану кормить Вас немного скучной информацией об автомобиле ГАЗ 69А, если кому интересно, в конце будет небольшая справка об этом авто. Мне лично было интересно другое. Например, как этот автомобиль попал к нынешним владельцам? Как отреагировали близкие, узнав о затее восстановить этот военный автомобиль далекого прошлого? Сколько сил и времени ушло на реставрацию? На мой взгляд, эти и другие вопросы намного интереснее скучных данных, которые Вы можете найти в сети интернет.

Но для начала позвольте представить непосредственно самих хозяев. Это Дмитрий Соловьев и Ильнас Насыров. Оба, что показательно, выпускники «Автомеханического техникума».

История создания

— Идеей «загорелись», когда увидели фотографии этого ГАЗа в интернете - начал свой рассказ Ильнас, пока мы ехали к гаражу, где нас ждал раритетный русский внедорожник. Уже потом на предприятии, где проходили практику, нашли этот автомобиль. Правда, его хозяин продавать свой ГАЗ отказался, но посоветовал место, где можно было найти другой подобный внедорожник. Бывший рынок «Дружба», стал для нас не только головной болью в плане поиска его в городе, но и крайне ценным местом, где мы таки нашли то, что так долго искали. Помню его кузов был окрашен в неестественный, на мой взгляд, синий цвет. Неестественный для этой модели. Колеса были почти полностью в снегу (дело было зимой). Зато, после того, как мы его купили, и стали думать каким образом его доставить до гаража, поразил тот факт, что после семи лет полного бездействия у автомобиля завелся двигатель! Правда, потом все было не так радостно. Долго уговаривали водителя эвакуатора поднять нашу покупку и отвезти. Дело в том, что этот ГАЗ весит порядка 2,300 тонн! В итоге машину на эвакуаторе доставили до нашего гаража. И тут мы столкнулись с проблемой как загнать машину в наш гараж, у которого были ворота не стандартного размера. Это даже был не гараж, а что-то вроде склада или подсобного помещения. Пришлось снимать с петель входные двери, потом заталкивать автомобиль внутрь. Старые двери решили обратно не ставить, в силу их ненадежного состояния, а установить новые. После того, как установка стальных дверей была завершена мы со спокойной душой отправились домой чтобы потом вернуться и начать ремонт автомобиля.

Первая проблема, с которой столкнулись – это сцепление. Точнее, диск сцепления, который к тому времени был полностью не пригоден к работе. Пришлось оставить родную корзину, покупать новый диск, обтачивать его, подгоняя под оригинальные ГАЗовские размеры, заклепывать. Правда, за работу по обточке диска никто из знакомых слесарей браться не спешил. На помощь пришел отец Ильнаса – Якуб Насыров, который нашел у себя на работе такого мастера.

Следующей проблемой были дверные ручки. Родные ГАЗовские ручки этой модели хромированные, вот только бывшие владельцы взяли и их покрасили. Попытки свести краску ни к чему хорошему не привели, а потому, снова стали искать. К сожалению, и тут нас ждало разочарование. За период поисков и выслушивания обещаний, решили, что проще будет купить подходящие нам ручки от УАЗ 469 и установить их. Так и сделали.

После сцепления проблема была с помпой, она текла. Разобрали, но, конечно, найти ремкомплект, казалось непосильной задачей. Впрочем, не такой уж и не выполнимой. И хоть купили мы его раза в три дороже, зато починили помпу!

Автообзор ГАЗ 69А

Но если техническая часть работ легла на плечи Ильнаса, то кузовные работы – прерогатива Дмитрия:

— Поразило то, что металл за это время не проржавел! Другими словами, эту сталь ничто не берет. Даже современные сверла ломаются! Не знаю, каким образом катали металл в то время, но этот способ заслуживает уважения. Кстати, вспомнил, что колеса нам тоже не просто так попали в руки. Их пришлось выменять на комплект дорогих шин у одноклассника отца Ильнаса. Долго думали, что делать с обивкой салона, в итоге остановились на ковралине. Кресла перекочевали с УАЗика, чей хозяин решивший продать свое авто на металлолом согласился нам их продать.

Автообзор ГАЗ 69А

Автообзор ГАЗ 69А

На поле и в городе

Створки гаража открылись и моему взору предстал ГАЗ 69А. Подумать только! Автомобиль сменил не одного хозяина, даже принадлежал газете «Знамя коммунизма» и некому совхозу. И подумать только в 2009 году мы с ним встретились. Удивительные сюрпризы преподносит нам судьба. Знал ли я, что встречу и буду восхищаться автомобилем старше меня. Знал ли этот автомобиль, когда возил журналистов и председателей, что ему уготована такая встреча и фотографии в цифровом формате. Знал ли он, что два молодых парня подарят ему новую жизнь. Наверное, всего этого ему не понять, но, судя по его состоянию, и бодрому шуму мотора он благодарен своим реставраторам и готов прослужить еще долгую службу.

Ну и, конечно, мы просто не могли, не прокатится на этом замечательном автомобиле! Какие были у меня ощущения, когда я ехал рядом с водителем? Точно не скажу, но было похоже, что я, как минимум, капитан победоносной красной армии, разгромивший немцев.

Автообзор ГАЗ 69А

И едем мы не по родным полям Татарстана, а скажем по осажденной Европе. Шум мотора, отсутствие крыши и год выхода этого автомобиля в свет (1963 год) хорошо дополняли картину.

Оставив красоты полей и разбитые дороги, на которых я узнал, почему этот автомобиль в народе любовно назвали «козлик» мы отправились в город. Внимания со стороны других водителей было много. Буквально каждый второй удивленно смотрел в нашу сторону и улыбался. Да, ездить на таком автомобиле по городу значит быть в центре внимания! Правда, максимальная скорость в 60 км/час толкает тебя на правый край, но ничего! Зато едем с ветерком!

Автообзор ГАЗ 69А

— Александр, а ты умеешь водить? Спросил меня Ильнас.

— Конечно. А что?

— Может, сядешь за руль и попробуешь?

Отказываться было глупо! Но признаюсь честно, страх был. Был страх поцарапать этот русский внедорожник, с которым наши герой провозились целый месяц. Был страх нечаянно помять этот ГАЗ, который в этом году городские власти пригласили на парад Победы, прошедший 9 мая. Но меня уговорили и вот уже передо мной баранка и разбитый почти военный загородный тракт.

Ощущения? Говорить о них глупо, как невозможно рассказать о первом в твоей жизни велосипеде или мопеде. Это было потрясающе! А уж после того, как с помощью Ильнаса включил вторую передачу и мотор бодро и ровно заработал я понял, что в подобные автомобили влюбляешься не за их технические показатели, а за их внешность, за их историю. И влюбляешься раз и навсегда! Так как влюбился в него я.

— Послушайте, ребята, а не жалко Вам продавать этот ГАЗ?

Не долго думая Дмитрий и Ильнас ответили, что жалко. Еще бы столько сил и времени было вложено, столько нервов потрачено. Но свое решение ребята менять не будут. Поэтому, если интересно, посмотрите наши фотообъявления, там есть контактные телефоны.

Ну, а мне на последок хотелось бы еще раз поздравить Россию с «Днем военного автолюбителя», пожелать всем кто несет службу Родине за рулем автомобилей разных классов надежных моторов и ровных дорог. А нашим героям, Ильнасу и Диме успехов в своем любимом деле. Потому, как бросать свою затею с реставрацией старых атво они не собираются. Успехов Вам, парни!

Технические данные ГАЗ 69А:
Двигатель — 4-тактный, бензиновый, карбюраторный, 4 цилиндра, объем - 2,12 л.
Максимальная мощность — 55 л. с. при 3600 об/мин.
Сцепление сухое, однодисковое.
КПП - двухходовая, с тремя передачами вперёд и одной назад.
Карданных валов три: промежуточный, задний и передний.

Исторический экскурс

Автомобиль создан Горьковским автомобильным заводом на смену ГАЗ-67Б. Серийный выпуск стартовал 15 июля 1953 года. Выпускался на заводе ГАЗ три года (до 1956г.), позже создавался в Ульяновске на бывшем УльЗиС. Как и все прочие «джипы» марки ГАЗ (ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б), ГАЗ-69 А в народе прозвали «козликом».

Выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного изготовления завод УАЗ начал с 1956 года. За 20 лет производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А было выпущено свыше 600 тысяч подобных моделей.

Оставить комментарий