Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Автообзор Chevrolet Aveo (Шевроле Авео)

Опубликовано: 16.06.09

Chevrolet Aveo

Авео. Воздушная? Авео. Авиационная? Авео. Какие еще ассоциации придут на ум, когда слышишь название этой модели? Какие бы не пришли, но все они так или иначе связаны с чем-то легким, небесно-голубым, прозрачным и нежным, как облако. Отсюда и такое название для этой статьи. В которой, как не трудно догадаться, мы расскажем каково это быть владельцем автомобиля Шевроле Авео и с чем придется столкнуться, если Вы решили купить именно эту модель.

Chevrolet Aveo отзывы

Но для начала позволю себе дать собственную оценку для Авео. Пусть этот краткий обзор немного обозначит моё отношение к автомобилю, и Вам, господа читатели, будет ясно с каким настроением я шел на встречу с нашим сегодняшним гостем Николаем, который любезно согласился рассказать о своем «воздушном» автомобиле.

Внешность

Первый и самый, наверное, самый ярый спор, который я неоднократно наблюдал в автомобильной прессе, касается как раз внешности автомобиля. Одни кричат чисто женский, другие заявляют унисекс. Мне ближе второй вариант. Но с оговорками о том, что унисекс нынешний не совсем то, что унисекс 2003 года, когда Авео впервые продемонстрировали публике. Этот стиль, все же ближе мужчинам. Хотя компактные размеры уже тогда считались прерогативой обоих полов, надо отдать должное модельерам, Авео они одели строго и со вкусом. Ничего лишнего и при этом есть чем и Европейцу угодить и Американцу понравиться. Дизайн, как говорится, без противоречий.

Шевроле Авео отзывы

Салон

Ну и конечно, традиционно для автомобилей В класса, салон внутри оказался намного больше, чем кажется снаружи. Особенно для водителя. Николай, который ростом даже повыше меня удобно сидел за рулем и сетовал на отечественный автопром:

— Не люблю, когда на педаль жмешь пальцами ноги, и руль, когда выше колен упирается, тоже не люблю. А на «Приоре», которую изначально рассматривали, как наиболее подходящую кандидатуру, положение водителя не завидное. Выбираешь из двух зол: либо руль на ногах, но ступни удобно лежат на педалях, либо нажимай на газ и тормоз пальцами ног, зато руль ни во что не упирается. Странно, но на «Калине», таких проблем с посадкой не было.

Шевроле Авео хэтчбек

Естественно, после того, как Николай сел за руль Авео, выбор был сделан в пользу Шевроле. Кстати, мною во время беседы было замечено плавное углубление для колена правой ноги. Вещь вроде не самая важная, но видно, что хозяину автомобиля это пришлось по душе. Но одной удобной посадки, конечно, мало.

Почему, Авео?

И вот тут, мне бы, снова хотелось передать слово хозяину автомобиля. Ведь лучше него рассказать о своем выборе не сможет никто:

— Этот автомобиль я купил в 2008 году, в феврале. Сразу хочу сказать, что понравилась его вместительность и небольшие габариты. Багажник, конечно, можно было бы и побольше. Первым более менее габаритным грузом, который я перевез на Chevrolet Aveo, были детские качели Graco Silhouette. В собранном виде они занимали довольно много места и для их перевозки пришлось сложить задние сидения. Впоследствии мне удавалось при сложенных сидениях возить на своем Авео вагонку длиной два с половиной метра. Расход топлива точно не засекал, но по городу думаю 8 литров на сто километров выходит. При двигателе 1, 2 литра и мощности порядка 80 «лошадок» считаю неплохой показатель. Правда, на трассе, когда идешь на обгон, приходится выключать кондиционер. Но, что самое примечательное, отправляясь в дальний путь, в другие города, одним словом, управляя Авео на трассе не устаешь сидеть за рулем. Конечно, для любителей быстрой езды это слабый показатель, но если твой стиль вождения неторопливая спокойная езда, то подобные показатели вполне устраивают.

На момент покупки этого автомобиля, цена его ближайших конкурентов, в частности, базовой версии Приоры, была около 300 000 рублей. К сожалению, точных цифр не помню. Авео же стоила около 330 000 рулей. Вот только Приора, в базовом исполнении, после подсчетов о том, сколько и чего туда надо будет установить, дабы автомобиль стал более комфортабельным сразу отошла на второй план. Объясняется это тем, что цены у более богатой версии Приоры и Авео в этом исполнении были почти одинаковыми. Но Приора, как я уже говорил выше, неудобная в плане посадки. Да и вообще, автомобиль марки ВАЗ это автомобили марки ВАЗ, со всеми вытекающими.

Теперь о минусах. Конечно, не стоит думать, что Авео это покоритель внедорожья. Но однажды, после хорошего осеннего дождя, я застрял на своей Авео. Почва под колесами была размякшей от дождя, и я просто скатился в кювет. Застрял крепко! Не скажу, что на Авео нельзя ездить на рыбалку или на дачу. Я неоднократно убеждался в том, что для этих целей автомобиль вполне подходит. Ездил на нем и до Вятки по грунтовке. Но родная стихия этого автомобиля – город.

Зимой проблем тоже особых не было. Автомобиль прекрасно заводится, и на соответствующей погоде резине ведет себя прекрасно. Правда, не знаю, кого в этом винить, возможно, подвел бензин, одним словом, зимой моя Авео удивила тем, что начала «троить» и «засвистела». В сервисе сказали, что возможно это «закидало» свечи.

Стоит упомянуть и о таком недостатке, как «бульдозерная болезнь». Под этим термином я подразумеваю слишком большую «морду» автомобиля. Передний бампер Авео слишком выпирает вперед и свисает. Поэтому, когда едешь по грунтовке, есть вероятность зацепить бампером землю. Что я собственно уже успел пару раз проделать.

В остальном автомобиль мне нравится. Он вместительный, как я уже говорил. Даже мотоблок на нем перевозили. При этом независимо от того, как мы хотим использовать наш автомобиль в семье, он подходит для самых широких целей.

Итог

В целом, Николай своим автомобилем, а значит и выбором остался доволен. Да, скажете мне Вы, а какой нормальный автолюбитель признается в том, что купил ерунду. А почему тогда, владельцы ВАЗов так смеются над шутками про свои автомобили? Почему существуют так много обидных поговорок про компактность автомобиля ОКА? Одним словом, косвенно это все понимают. А вот, что касается Авео, автомобиля, который мне лично очень понравился, про него обидных шуток пока, да думаю и в будущем, не придумано.

Делайте правильный автовыбор.

Оставить комментарий