Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Автобезопасность: ремни безопасности

Опубликовано: 06.02.14

С самого момента изобретения автомобиля люди начали задумываться о создании систем безопасности, которые могли бы уберечь человека, находящегося в салоне машины, от получения травм во время ДТП. Технологии не стоят на месте, и нынешние автомобили просто «напичканы» такими системами: подушки безопасности, ABS, система курсовой устойчивости машины и др. Но самыми первыми технологиями для защиты водителя и пассажиров стали ремни безопасности.

Впервые ремни безопасности в начале 20-го века предложил использовать английский изобретатель Джордж Кэйли. А в 1885 году в США выдали первый патент на их изобретение.

Основная цель ремней, думаем, понятна всем – предотвратить столкновение тела человека с деталями автомобильного салона и другими пассажирами. Поэтому-то все эксперты постоянно и твердят о том, что нужно пристегиваться – эти ремни и правда спасают. Конечно, везде есть исключения, поэтому вспоминать случаи, когда ремень кого-то не уберег во время ДТП, не стоит – таких случаев все равно во много раз меньше, чем с положительным исходом.

Итак, рассмотрим основные виды ремней безопасности, а также их особенности.

КОЛИЧЕСТВО ТОЧЕК КРЕПЛЕНИЯ

По количеству точек крепления ремня к автомобильному корпусу различают двухточечные, трехточечные и многоточечные ремни безопасности.

Двухточечные ремни в свое время могли быть бедренными, поясными и плечевыми. Но первые и последние в силу своей неэффективности (пассажир мог выскользнуть из-под ремня во время столкновения) были вскоре отменены.

Чаще всего двухточечные ремни используются на центральном заднем сиденье автомобиля, а также в автобусах и самолетах.

Трехточечные ремни считаются более эффективными, поэтому используются практически на всех автомобилях. Они состоят из двух лямок, которые проходят в районе груди и поясничного отдела, что обеспечивает равномерную нагрузку на тело во время удара.

ВАЖНО! Пристегивать детей и людей маленького роста трехточечными ремнями ни в коем случае нельзя. Дело в том, что верхняя лямка в таком случае может проходить слишком близко к горлу пассажира, что чревато тяжелыми травмами или даже смертью во время ДТП.

Многоточечные ремни безопасности считаются самыми эффективными, но используются они преимущественно на гоночных автомобилях. Причем там они не только защищают водителя, но и поддерживают его в правильном положении в кресле.

ИНЕРЦИОННЫЕ И НЕИНЕРЦИОННЫЕ

Трехточечные ремни могут быть инерционными и неинерционными.

Инерционные ремни мы привыкли видеть практически во всех автомобилях, исключение составляют лишь старые машины. Такой ремень втягивается обратно специальным устройством, а его эксплуатация не представляет собой ничего сложного.

Что касается неинерционных ремней, то их нужно самостоятельно вставлять в специальное отверстие, таким образом, они остаются висеть вдоль стены автомобильного салона.

ВАЖНО! При использовании инерционных ремней вам не нужно настраивать их длину – они автоматически натягиваются по габаритам вашего тела. А вот неинерционные ремни обязательно нужно регулировать – между лямкой и грудью должна спокойно входить ваша ладонь. При этом слишком короткий ремень или слишком длинный могут привести к травмам во время ДТП.

ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ

Как мы уже сказали, пристегивать детей ремнями безопасности – очень опасно для их жизни, ведь ремни рассчитаны на взрослого человека. Поэтому-то и придумали специальные детские удерживающие устройства (автокресла), которые позволяют зафиксировать ребенка в нужном положении.

Кстати, дети, пристегнутые ремнем, но без автокресла в 5 раз чаще получают травмы, чем дети, перевозящиеся в специальном удерживающем устройстве.

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Закон указывает нам всегда использовать ремни безопасности во имя нашего же блага. Но людей, которые ездят без них, все равно очень много. Так вот, если вы тоже временами «забываете» пристегнуться, запомните: при наличии в автомобиле подушек безопасности пристегиваться нужно обязательно! Без ремня во время ДТП раскрывшаяся подушка может нанести пассажиру значительные травмы.

Оставить комментарий