Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

«Авто леди – 2008»

Опубликовано: 07.09.08

Лилия Сайфуллина

Не так давно челнинка Лилия Сайфуллина заняла первое место на юбилейном республиканском конкурсе водительского мастерства «Авто леди – 2008».

Собственно это уже не первая ее победа в подобных соревнованиях, и можно даже сказать, что многое в ее жизни выходит за рамки стандартных клеше – вроде «этой милой блондинке (кстати, полуфиналистка конкурса «Нечкебиль 2007») за рулем не место», именно в обратном Лилия и убедила корреспондентов «Автопремьеры».

— Вот вы как женщина за рулем как, относитесь к другим женщинам за рулем?

— Умение водить автомобиль ни в коем случае не зависит от пола. На дороге попадаются и женщины и мужчины, которым место в крайнем правом ряду.

— По вашим рассказам можно понять, что вы более, чем увлечены вождением. Как давно у вас такая тяга к управлению автомобилем?

— Лет с десяти. У нас был сосед, дядя Коля, и я его часто просила дать порулить, что его не мало удивляло «откуда у девочки такие желания, ей бы в куклы играть», а мне тогда очень часто снилось как я, за рулем, передачи переключаю… В свою очередь маму слегка раздражало такое мое поведение и она мне купила машину, правда игрушечную, КАМАЗ: «Вот, подрастешь, купишь себе настоящую». Через какое-то время мне наскучило играть с машинкой просто так, мол без «пассажиров» не интересно, и мама поддавшись на мои уговоры, для этой цели принесла мне маленьких цыплят. Бедные. Правда, через какое то время бабушка над ними сжалилась и кому-то их отдала, а расстроенному ребенку сказали, что они улетели. За рулем же настоящего авто я оказалась в 15 лет, причем, сильно удивив окружающих. Просто сев и поехав без всяких там обычных для новичков проблем, видимо, сказалась долгая практика во сне.

— А во сколько лет появился свой первый автомобиль?

— В 19. В те времена еще машину купить можно было лишь по специальным талонам. Мне можно сказать повезло, абсолютно случайно уступили один талон, и я обзавелась красавицей пятеркой. В первую ночь даже спала в ней, боялась, что угонят. Правда пробыла она у меня не долго, всего два года, срочно понадобились деньги.

— За годы, наверняка, сформировалось мнение каким должен быть автомобиль, с точки зрения практического применения?

— Конечно. Если для повседневных нужд, то вон, под окном девятка стоит, и ездит и ударишь не жалко, а любая даже «почти» иномарка, как минимум на 50% дороже и ее уже придется беречь.

— Автомобиль мечты?

— В первую очередь джип, так что со всеми «наворотами», парктроник, кондиционер и все такое, но главное, чтобы салон можно было при необходимости превратить в большую удобную кровать, что бы вся семья без вопросов помещалась. Но с другой стороны и небольшого минивена будет достаточно – вся семья поместится, да еще и с вещами вместе. Минивен еще импонирует по той причине, что такой автомобиль будет универсальным, то есть на нем можно всей семье отправиться на отдых, а можно использовать как помощника для поддержания своего бизнеса. Но как создать свой бизнес пока в голову не приходит. Идеи для бизнеса, конечно, есть, равно как и совет по бизнесу есть кому дать, но пока нет опыта в этой сфере. Но все еще впереди. В любом случае минивен для начинающего бизнеса будет как нельзя кстати.

— Судя по обилию дипломов у вас уже довольно большой стаж участия в подобных конкурсах.

— Ну да, это уже десятый, юбилейный конкурс. В первый раз это вообще была чистой воды авантюра, причем участвовать меня уговорили. Особая заслуга в этом моего мужа, за что я очень ему благодарна. Он тогда был абсолютно уверен, что победа будет за мной, так и случилось, хотя мне в это не верилось до первого дня соревнований. С тех пор так и участвую, втянулась, наверное.

— Как сильно эволюционировали соревнования за время их существования?

— Порядочно. В самом начале это был несколько простой конкурс. Легкая трасса, в габаритах которой можно было на КАМАЗе спокойно проехать, и не сбить ни одной фишки. Несложные конкурсы на знание ПДД и оказания первой медицинской помощи. Причем можно было, скажем, посредственное управление автомобилем компенсировать отличными знаниями ПДД или умением оказать первую помощь, к слову сказать, тогда, конкурс на знания правил, был моим самым не любимым, но я спокойно добирала баллы на трассе, ведь по мимо (чего уж скромничать) природного таланта у меня приличный стаж вождения. Теперь же сложность трасс очень высокая, с расстоянием от зеркал до условных границ трассы в 5 – 10 сантиметров. И теперь победа достается только тому, кто сможет показать хорошие результаты во всех дисциплинах. Что же до участников, то и их уровень тоже сильно вырос. Получается, что если раньше в этих соревнованиях мог победить почти любой, то теперь участника нужно готовить долго и упорно. Кстати, в последнее время появились мысли об уходе на «пенсию», или сменить тип соревнований, так что в серьез подумываю о подготовке замены.

— Я так понимаю, что теперь это уже полноценное спортивное состязание? А не приобрел ли конкурс в связи с этим и некоторые болезни профессионального спорта? Вроде закулисных интриг.

— Есть такое дело. Бывали случаи, когда и в лобовое стекло плевали, и на трассу выбегали, и фишки роняли.

— Какие сложности возникли на пути к этой победе?

— В этот раз первое место было занято скорее вопреки, чем благодаря. Начнем с того, что каждый день приходилось ездить в Казань и обратно. Я конечно могла бы и там пожить, но те кто участвовал в моем творческом конкурсе все живут в Челнах и нужно было ездить на репетиции. Так что все тренировочные дни я можно сказать провела на колесах. Кстати, творческий конкурс мы репетировали под счет, без музыки, и фонограмму нам предали буквально перед отъездом в Казань, получилось так, что в первый раз ее услышали участники моего конкурса только в день соревнований, на 110-ом километре возле ларька, в котором торгуют дисками. Еще одна сложность сами конкурсные автомобили, мало того, что это сплошь джипы, так по жеребьевке мне еще достался единственный с механической коробкой переключения передач, Фольцваген Тигуан, на всех остальных стояли автоматические.

Еще одна сложность то, что каждый день приходилось возить фишки для тренировочной трассы, тут большое спасибо руководству ОАО «КАМАЗ». Потом саму трассу выставлять, да еще нас 5 дней гоняли с места на место по разным объективным и не очень причинам. Так что спокойно потренироваться удалось только 2 дня. У моего конкурсного джипа дважды прокололось одно и тоже колесо, а потом его по два часа ремонтировали, кстати хорошо, что в этом году из программы соревнований убрали конкурс по замене колеса на время, а то понадрывались бы мы все.

В день соревнований, которые кстати, в первый раз проходили не с утра, а после обеда, в 16 часов, я чуть не опоздала, прибежала в строй в последнюю минуту, когда уже шло представление участниц. Но и на этом неприятности не закончились. Видимо, перенервничав в первый же простейший элемент трассы, «гараж», въехала криво. А потом за какую-то секунду смогла взять себя в руки, вспомнила всех тех людей кто мне помогал. Мужа, который на моих тренировках под дождем стоял с секундомером в руках, пятилетних детишек из моего творческого конкурса, помощь которую мне оказали в ГИБДД и на «КАМАЗе». Все они на меня надеются, и проиграть я просто не имею права. Потом увидела того самого судью, который бежал посмотреть «а не сбила ли я пару фишек», нет, думаю, не дождешься. В общем, взяла себя в руки и на скорости почти «пролетела» не простую, прямо скажем, трассу.

Читайте также

Оставить комментарий