Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

Автолегенды СССР

Опубликовано: 03.03.11

Легенда и авто - интересное сочетание, а если оно стоит рядом с аббревиатурой СССР, сразу возникают различные ассоциации.

Таким ярким примером можно назвать легендарный грузовик КАМАЗ. Недавно в Набережных Челнах на родине КАМАЗа отметили 35 лет со дня выпуска первого автомобиля на главном сборочном конвейере завода. С тех пор машины с берегов Камы и запасные части КАМАЗ продаются практически во все уголки земного шара. Мы стали свидетелями многократных побед наших КАМАЗов на всевозможных гонках и ралли.

Из легковых автомобилей мы тоже знаем достаточно ярких примеров. Один из таких - 2101 «копейка». Ее появление стало началом истории крупнейшего отечественного автопроизводителя. Волжский завод разработал и дал жизнь знаменитому «народному авто».

Автолегенды СССР

В свою очередь «копейка» стала первым кирпичиком в строительстве знаменитого автогиганта.

Новый автомобиль возник на основе итальянского ФИАТА-124, только с «небольшими» коррекциями в 300 пунктов. Важнейшими стали принципиально новый двигатель, который благодаря нижнему распределительному валу, значительно увеличил абсолютную точность всех без исключения регулировок и превратил дорогой ремонт в дешевое обслуживание. На 3 мм больше стал диаметр цилиндров, что уменьшило ход поршня. Это были принципиальные изменения. Двигатель стал предельно оптимизирован под дороги Советского союза. Качество дорог предопределило изменения в коробке передач ВАЗа, усиление подвесок автомобиля, подверглась переделке тормозная система. Но главным отличием от «первоисточника» ФИАТ-124 стал кузов, сделавший «копейку» классическим чудом. Усиленные лонжероны, стойки кузова, уникальная конструкция пола стали заметным и оправданным нововведением.

Гениально «переделанный» ВАЗ 2101, уникально подходил своими характеристиками для успешной эксплуатации в условиях бездорожья, что позволило завоевать неподдельную любовь и почтительное уважение со стороны многих поколений автолюбителей. Отсюда, видимо и название «народный автомобиль», без которого и сейчас немыслима полная картина истории автомобильного развития в нашей стране.

Читайте также

Оставить комментарий