Пролистать
свежий номер

№ 10 (908)
1-15 июня
2016 г.

 

А лед-то голый!

Опубликовано: 04.03.14

Погода нам то и дело преподносит сюрпризы: то снегом завалит по уши, то морозом «долбанет» по ушам и ногам, а то ледка « подстелет» под пятую точку. Все это добавляет свои трудности в управление автомобилем. Особенно опасным является такой коварный враг, как голый лед. Бороться с таким «эксгибиционистическим» явлением природы будут дорожные службы, а ваше же дело – найти правильный к нему подход.

НА СТАРТ! ВНИМАНИЕ!

Итак, если вы начинаете движение по скользкой дороге, нет никакого смысла до бесконечности давить на педаль газа, ожидая, когда колеса зацепятся за дорогу. Это в любом случае приведет к пробуксовке колес, а вы стремитесь явно не к этому. В этом случае происходит быстрый разогрев шин, что приводит к таянию льда и снега, находящегося под колесами. А это, в свою очередь, ведет к образованию воды, которая вместе с остатками льда еще больше будет препятствовать хорошему сцеплению шин с дорогой. Кстати, чтобы избежать всего этого, проследите, чтобы передние колеса стояли прямо, иначе любое отклонение машины приведет к пробуксовке.

Если тронуться у вас все-таки не получается, и колеса то и дело буксуют, можете попробовать несколько способов. Можно перейти на повышенную передачу, например вторую или третью. Это делается для того, чтобы начальная тяга уменьшилась, ведь на первой передаче тяга намного сильнее. А если она будет уменьшена, то и буксования можно избежать.

Второй способ подходит для тех, у кого автоматическая коробка передач. Вам придется начинать движение плавно, слегка натянув ручной тормоз. При этом придется неоднократно включать сцепление попеременным нажатием на педаль газа и тормоза, вследствие чего разовьется наименьшая частота вращения коленчатого вала. А когда двигатель достигнет средних оборотов, нужно будет одновременно отпустить обе педали. И помните, что повышенную передачу нужно включить заранее, чтобы не допускать лишней тяги колеса и, как мы уже говорили, не дать шанса покрышкам разогреться.

ГЛАВНОЕ – ТОРМОЗ

В гололед очень важно научиться правильно тормозить, ведь если чуть пережать педаль тормоза, то автомобиль может занести, если же не дожать – не успеете вовремя затормозить.

Вообще торможение бывает нескольких видов:

- ступенчатое (увеличение усилий на педаль тормоза до остановки, которое завершается выключением сцепления);

- прерывистое (усилие на педаль чередуется);

- комбинированное торможение (одновременно с торможением включается пониженная передача);

- экстренное торможение (при возникновении критической ситуации, к примеру, появление внезапного препятствия).

Во время торможения на скользкой дороге очень многие водители допускают грубейшую ошибку – они начинают тормозить в пол. Также ни в коем случае нельзя делать резких движений рулем и педалями тормоз и газ. Такие действия на скользкой дороге непременно поспособствуют блокировке колес, что в результате приведет к заносу задней либо передней оси автомобиля.

Зная все возможные виды торможения, следует запомнить два основных, которые можно использовать для остановки на зимней дороге: импульсное (прерывистое или ступенчатое) и комбинированное.

При импульсном торможении вы не давите на педаль в пол, а нажимаете на нее кратковременно. Это позволит одновременно блокировать колеса, и в результате заноса не произойдет. С точки зрения физики такое торможение позволяет перераспределять вес автомобиля менее интенсивно. Поэтому общее сцепление автомобильных шин с дорогой значительно увеличивается и автомобиль становится более устойчивым.

Если дорожная обстановка предоставляет много места для торможения, то можно использовать комбинированный метод. Для этого в начале торможения необходимо перейти на пониженную передачу. Но в таком случае очень важно включить передачу в соответствии со скоростью вашего автомобиля. Благодаря этому машина не потеряет устойчивость.

Во время торможения на дороге, покрытой льдом, также нужно правильно располагать ноги на педалях и не забывать пристегивать ремень безопасности. Левая нога находится на подставке, а носком правой ноги нужно нажимать на педаль тормоза, пятка должна упираться в пол. Благодаря соблюдению этих простых правил вы начнете чувствовать автомобиль гораздо лучше.

НА ЗАМЕТКУ

Двигаться по обледенелым спускам необходимо только с включенным сцеплением. В ином случае автомобиль потерять устойчивость.

В гололед тормозной путь увеличивается в несколько раз, поэтому очень важно постоянно следить за дорожной ситуацией и нужно всегда быть готовым затормозить. Причем самыми опасными местами на городских дорогах являются пешеходные переходы и перекрестки, так как именно перед такими участками может быть особенно скользко. Будьте готовы к тому, что неожиданно на «зебру» может выскочить пешеход, поэтому перед пешеходным переходом лучше начать притормаживать заранее, импульсно нажимая на педаль тормоза. И не стоит потом сразу резко разгоняться – во-первых, автомобиль может занести, во-вторых, перекресток могут проезжать запоздалые автомобилисты, а вы просто не успеете среагировать.

Кстати, в автомобильных пробках в такой близости множества машин тоже нужно быть очень внимательным. Чтобы не врезаться кому-нибудь в зад, смотрите не только на впереди стоящий автомобиль, а замечайте еще машины 3-4 впереди. И как только у них загорится стоп-сигнал, можете смело аккуратно жать на тормоза».

Екатерина СМОЛЯКОВА

(с использованием материала электронных СМИ)

Оставить комментарий