Как подготовить машину к зиме

Как подготовить машину к зиме

Вот и наступила пора первых холодов и заморозков. «На носу» самое непредсказуемое время осени, когда не знаешь, что преподнесет погода. То ли будет светить солнце, то ли польет дождь, а, может, и вовсе ударит мороз, «подарив» дорогам гололедицу. Здесь-то и наступает «радость» для водителей, собравшихся сесть за руль своего автомобиля, своевременно неподготовленных к зимним сюрпризам.

Чтобы этого не случилось, автоэксперт дает свои профессиональные рекомендации, как правильно подготовить автомобиль к зиме.

Шипы и «липучки»

В первую очередь стоит обратить внимание на высоту протекторов зимних шин. Она не должна быть меньше 4 мм. В противном случае шины в снегу работать не будут.

Для поездок по городу, где гололед случается достаточно редко, а снег убирается коммунальными службами до самого асфальта, лучше выбирать «липучки». Но, если часто приходится ездить за пределы города, то больше подойдут шипованные шины.

Если Вы планируете оставить летнюю резину, проверьте давление в каждой шине. Спущенная шина закрывает протектор, что значительно снижает сцепление, повышая тем самым вероятность заноса на скользкой дороге. На многих заправках есть все необходимое для проверки давления. Подкачать шины можно бесплатно, ну, или почти бесплатно. Рекомендуемое давление должно быть указано в руководстве по эксплуатации.

Некоторые автомобилисты берут с собой соль. Если автомобиль застрянет, то можно посыпать снег перед колесами солью, что создаст дополнительное сцепление и позволит выехать.

Если Вас начало заносить, не жмите на тормоз, даже если интуиция подсказывает, что это правильный выход. Вместо этого, уберите ногу с педали газа и продолжайте вести автомобиль, поворачивая руль в сторону, противоположную заносу.

К тому же зимой следует немного изменить стиль вождения: держать дистанцию, забыть о резких разгонах и торможениях, плавно входить в повороты.

Аккумулятор и колодки

Все производители аккумуляторов с уверенностью заявляют, что исправный аккумулятор будет легко заводиться зимой даже при температуре до минус 25 градусов. Но как правило, в сильные морозы возникают проблемы с топливоподающей аппаратурой или другими системами запуска двигателя.

Поэтому эксперт рекомендует при малейших сомнениях о «близком конце» аккумулятора, например, не совсем уверенный пуск, нужно сначала проверить процесс его зарядки. Если с ней не все в порядке, то лучше заменить аккумулятор, чтобы он не подвел в морозы.

Что касается тормозных колодок, то их лучше заменить до наступления зимы, даже если они не окончательно изношены (их износ влияет на разность тормозных моментов колес, что часто является основной причиной заносов). Кроме того, при замене колодок также стоит проверить состояние тормозных цилиндров. Если вы заметили на них следы тормозной жидкости, это свидетельствует об износе манжетов. В данном случае следует провести соответствующее обслуживание и ремонт тормозной системы, что и позволит быть уверенным в безопасности вашего автомобиля.

Дворники и «незамерзайка»

Перед наступлением сурового зимнего сезона следует заранее позаботиться о приобретении незамерзающей жидкости для стеклоомывателя (зимой лучше заливать жидкость с температурой замерзания не выше – 30 °C). А также необходимо проверить или заменить все «расходники»: резиновые прокладки, топливные фильтры, дворники.

Меняем антифриз в системе охлаждения

Такая сервисная работа должна выполняться на регулярной основе. Обычно за год антифриз теряет свои характеристики и не обеспечивает должного охлаждения двигателя. Провести замену антифриза не составит труда, поэтому такую работу могут выполнить автовладельцы самостоятельно. Используйте лишь качественный антифриз, который подходит к вашему автомобилю.

Мойка и обогрев мотора

Перед зимой обязательно следует помыть автомобиль и обработать кузов антикоррозийной защитой (воском или мастикой). От резких перепадов температур, при мойке машины в мороз, могут возникать микротрещины, которые впоследствии отрицательно сказываются на лакокрасочном покрытии и антикоррозионной защите автомобиля.

При сильных морозах, до минус 30 градусов, можно ставить какую-нибудь плотную заслонку, например, картонную, на решетку радиатора. Это может помочь сохранить тепло двигателя и салона на более длительное время.

Что положить в багажник

Никто не знает, какой сюрприз может принести зима. Именно поэтому стоит быть немного предусмотрительнее заранее, и уже сейчас положить в багажник: провода для «прикуривания», лопату, щетку, буксировочный трос, домкрат, молоток и топорик, и на всякий случай дополнительную канистру с «незамерзайкой».

Как правильно эксплуатировать машину зимой

Многие автолюбители задумываются о том, стоит ли и прогревать машину в холодное время года. Большинство автопроизводителей и специалистов, которые занимаются ремонтом двигателей, отмечают, что сегодня прогревать современные двигатели не требуется. Необходимо лишь помнить о том, что до выхода температуры масла в двигателе на рабочую температуру необходимо плавно разгонять автомобиль, не повышая обороты мотора выше 3000 в минуту.

Зимой стараетесь эксплуатировать автомобиль с полным баком. Дело в том, что в зимнее время года в бензобаке с воздушной прослойкой происходит кристаллизация водяных паров, что приводит к появлению проблемы с бензонасосом и всей топливной системой. Поэтому не следует пренебрегать частой заправкой топлива. Возьмите себе за правило, что как только в бензобаке осталась половина бензина, следует обязательно заправить машину.

Заключение

Подготовка автомобиля к зиме не представляет особой сложности. Необходимо лишь действовать по описанному выше алгоритму, не экономить на таком сервисе, что и станет гарантией безупречной эксплуатации вами вашего автомобиля в зимнее время года.