Yamaha представила трицикл Niken 2018

Yamaha представила трицикл Niken 2018

Компания “Yamaha” нашла способ привлечь к себе внимание, запустив в серию первый трехколесный мотоцикл Niken, управление которым не укладывается в привычные формулы и расчеты.

Кто-то скажет, что и трехколесник не оригинален. Существуют многочисленные варианты трайков на базе Harley-Davidson или Honda Gold Wing, есть Can-Am Spyder и Polaris Slingshot, в конце концов. Но эти аппараты ездят в плоскости и наклоняться не умеют, а у последнего и вовсе автомобильные органы управления и сиденья. Самым близким по идеологии к новинке можно причислить Piaggio MP3, но это скутер, так что он тоже не равноценная аналогия.

Задняя часть Yamaha Niken полностью мотоциклетная и заимствована у модели “MT-09”. От нее же и двигатель – рядная тройка объемом в 847 куб.см мощностью в 115 л.с. при 10.000 об/мин и пиком крутящего момента в 87,5 Нм при 8.500 об/мин. Силовой агрегат обладает очень задорным характером на двухколесной модели и он не растратил своих качеств и в раме Niken, хоть и претерпел ряд доработок для компенсации возросшей массы.

Перенастроена электроника и подобраны несколько иные передаточные числа трансмиссии. Но самое главное – это оригинальная передняя часть. У Niken два передних колеса R15, подвешенных консольно к, в общем-то, традиционной мотовилке, за исключением того, что их две и перья расположены не поперек продольной оси, а параллельно ей. Крепится эта хитрая подвеска к передней части мотоцикла через систему рычагов в виде параллелограмма. Именно благодаря этой конструкции Yamaha Niken и наклоняется в повороте. В теории два колеса спереди должны улучшить стабильность в поворотах на различных покрытиях и добавить уверенности при торможениях.

Первое, что нужно прояснить, – несмотря на свою трехколесность, Yamaha Niken не умеет стоять вертикально самостоятельно. При остановках нужно ставить ноги на асфальт как на обычном мотоцикле. У новинки боковая подножка, а “запереть” байк в вертикальном положении как скутер Piaggio MP3 нельзя. Поэтому алгоритм действий привычный: сел за руль, поднял аппарат с подножки, завел мотор, включил передачу и отправился в путь.

Угол наклона байка ограничен конструкцией и составляет 45 градусов.

Краткая техническая характеристика Yamaha Niken

 Габаритные размеры215х88,5х125 см
 Снаряженная масса263 кг
 Колесная база151 см
 Высота по седлу82 см
 Клиренс15 см
 Двигатель3-цил., 847 куб.см
 Мощность115 л.с. при 10.000 об.мин
 Крутящий момент87,5 Нм при 8.500 об.мин
 Запас топлива18 л