Volvo YCC: создан женщинами для женщин

Volvo YCC: создан женщинами для женщин

Первый автомобиль, созданный руками мужчин для женщин, появился достаточно давно — еще в 50-х годах прошлого столетия. А вот машина для дам, созданная руками женщин, была разработана лишь спустя полвека. На женевском автосалоне 2004 года был представлен концепт-кар Volvo YСС.

Однако, вернемся к абсолютно женскому автомобилю и попробуем разобраться, что именно делает его таковым. Volvo YCC расшифровывается «your concept car», т. е. «Твой концепт-кар». Это говорит о том, что модель не поставлена на серийное производство и для прекрасной половины человечества остается лишь недосягаемой мечтой. Будем надеяться — это временно.


Над созданием VOLVO YCC трудилось порядка сотни женских умов и рук. Отсюда — и целый набор полезных сюрпризов, некоторые из которых у мужчин вызывают недоумение, а у дам — абсолютный восторг. Безусловно, в команде работали и мужчины, но вряд ли им доверили что-либо серьезнее разработки двигателя или подвески для будущего любимца дам.

Итак, что из себя представляет VOLVO YCC? Заявленная как городская, эта модель оснащена пятицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 215 лошадиных сил с низким уровнем выхлопов. Для этого автомобиля предусмотрен интегрированный стартер-генератор ISG который автоматически отключает двигатель при остановках и снова запускает его, как только водитель нажмёт на газ.

Система настроена так, что способна различить ситуации, когда двигатель глушить нельзя или небезопасно. Коробка передач, головная боль многих автолюбительниц, — 6-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения передач. Конструкторы хорошо поработали над эргономикой, поэтому водитель отлично чувствует габариты автомобиля.

Теперь переходим к милым женским «штучкам. Автомобиль способен менять цвет кузова в зависимости от освещения и угла наклона. Например, в ясную солнечную погоду вы едете на золотой машине, а в пасмурную дождливую — уже на тёмно-голубой. Специальная водо- и грязеотталкивающая пленка, покрывающая кузов, препятствует налипанию грязи на кузов, а вернуть автомобилю опрятный вид после дальней дороги поможет легкий душ.

Еще одна неординарная деталь: сменные ложементы на сиденьях (не перепутайте с чехлами). Из 8 цветовых вариантов можно подобрать тот, который отразит ваше настроение или дополнит образ, будь то строгий офисный стиль, или, напротив, с оттенком фривольности. Приятный момент: ложементы сделаны из высококачественных натуральных материалов и легко поддаются стирке в обычной стиральной машине.

Теперь представьте ситуацию: дождливый день, вы в новом светлом пальто выезжаете из дома. Прибыв на место назначения, обнаруживаете, что подол выглядит мягко говоря плачевно: заляпан грязью, помят. А все потому, что вы прищемили его дверью.
В YCC сделано все, чтобы избежать таких досадных недоразумений: при открытии двери, «порог» автоматически опускается вниз, превращаясь в дополнительную ступеньку. При этом сами двери машины при открытии поднимаются вверх. Подобная конструкция позволит вам легко и изящно осуществлять как посадку, так и высадку из автомобиля.

Женщина и шоппинг — неразделимые понятия. В салоне YCC это учтено: задние сидения автомобиля сконструированы наподобие театральных. Т.е. по умолчанию, они как бы отсутствуют, и в это свободное пространство можем поместиться практически бесчисленное количество свертков, пакетов, коробок.
Также для более комфортной погрузки покупок в автомобиль предусмотрено автоматическое открытие дверей. Например, если встать возле заднего колеса и нажать на кнопочку на брелке, автомобиль откроет дверь с вашей стороны, если подойти сзади — багажник.

То, что редко используют мужчины, но без чего не могут обойтись многие женщины — это полочки. В VOLVO YCC их предусмотрено достаточно для различных мелочей. Не говоря уже о специальных отделениях для зонтика, ключей, мобильного телефона. Кроме этого, салон оснащён холодильником и мусорной корзиной.

Водительское сиденье оснащено фирменной системой регулировки кресла Ergovision. Достаточно один раз «снять» антропометрические данные водителя (рост, длину рук и ног и др.), занести их в электронный ключ зажигания, и с этого момента всё что может подстроиться в машине под водителя, будет делать это автоматически. Безусловно, это не отменяет возможности дополнительной ручной регулировки всех параметров.

И снова чисто женская деталь: подголовники сидений сделаны так, чтобы не испортить даме прическу, даже если это высокий хвост. А когда женщина спокойна за наряд-укладку-макияж, гораздо больше внимания уделяется дороге. Вот вам и симбиоз абсолютного комфорта и безопасности.

Чего же ещё хочет женщина? Как можно меньше касаться технических вопросов эксплуатации автомобиля, а капот и вовсе открывать как можно реже. По этой причине, в YCC он не открывается вообще. Потому что его нет. Женщине достаточно запомнить, где находятся две горловины: для омывателя стекол и бензина. Обе расположены на левом плече автомобиля, обозначены пиктограммами и выполнены в разных диаметрах, так что перепутать их крайне сложно.

Замен масел и решение каких-либо неполадок решён доставкой автомобиля в сервисный центр. Капот в Volvo YCC может открыть только мастер на СТО, зачем девушке вымазывать руки, копаясь в двигателе? Межсервисный пробег составляет 50 тысяч километров, этого хватит на несколько лет езды со среднестатистическим пробегом.

И, пожалуй, предел мечтаний женщин — способность автомобиля парковаться самостоятельно. В Volvo YCC для этих целей предусмотрен парковочный автопилот Autopark. Вам достаточно подъехать к предполагаемому месту парковки, а система определит, хватит ли места для вашего автомобиля. После этого вам достаточно нажать кнопку и машина будет сама крутить руль. Вам останется только нажимать на педали газ и тормоза.

На женевском салоне дамский концепт Volvo YCC понравился абсолютно всем. Мало кто ожидал такого смелого и дерзкого ответа на вопрос: каким должен быть истинно женский автомобиль. Но если женщины были единодушны в своих реакциях, то мужчины все же искали зацепки для критики. И нашли! По их мнению, в концепте неудачны… двери типа «крыло чайки». Для городских условий они слишком размашисты и их не приоткроешь чуть-чуть. Но на наш взгляд, это даже не критика. Это придирки:)

Несомненно, определённые новшества этого концепта войдут в комплектации автомобилей других моделей Volvo. Эксперимент же по созданию автомобиля «женщинами для женщин» можно считать удавшимся. И теперь остается только одно: дождаться тех времен, когда первый подобный «железный друг» будет поставлен на конвейер. А тем временем, многие технические достижения автопрома с успехом используются в серийных моделях как концерна Volvo, так и других марок.