Машины к бою!

Машины к бою!

Грохот столкновений, лязг металла, рев моторов и визг тормозов — всего этого было в субботу на территории историко–культурного комплекса «Линия Сталина» вблизи Минска. Здесь прошла юбилейная «Битва машин 5» — соревнование по автобоям на выживание, одно из самых ярких автомобильных шоу в мире.

Посмотреть на это захватывающее зрелище в музей под открытым небом собралось более тысячи зрителей.

Его главными действующими лицами стали автомобили, специально переделанные для данных боев. 

О ПРАВИЛАХ

“В наших соревнованиях не то, чтобы разрешено наносить контакт. У нас все вокруг контакта и состоит. Нужно бить желательно метко, желательно безопасно”, – объяснил организатор мероприятия Игнат Шилов.

Но есть и запрещенные места, куда бить нельзя. Это водительская дверь.  Побеждает тот, чья машина после всех столкновений остается на ходу.  Есть еще правило сигнального флага. Его устанавливают на каждом автотранспортном средстве, и пока он не упал,  участник продолжает сражаться. По времени поединки не ограничиваются и по количеству участников тоже.

КАТЕГОРИИ

Борьба проходила в двух категориях. “БАЗА” – где из базовых машин вынимается все лишнее, варится каркас безопасности, в салон переносятся бензобак и аккумулятор и пр. И “БАЗА PRO” – допускается конструктивные дополнения.

«Начиная с марта 2016 года, в нашу республику  постоянно приезжают зарубежные спортсмены. На этот раз они были из России»-отметил Игнат Шилов. Преодолев более двух тысяч километров, из Уфы вместе с мужем-механиком  Максимом на эти соревнования впервые прилетела единственная женщина-пилот Алена Федорочева.

Это опытная российская спортсменка  занимается автобоями на выживание, начиная с 2015 года.  Стаж мужа на два года больше.

“Мы рассчитываем исключительно на победу”, – сказала россиянка.

Дебютантом соревнований стал житель Ярославля Юрий Жеглов – президент ассоциации “HARDDERBY RUSSIA”. Его сопровождали механики, монтажники и электрик.А всего с  гостями из ближнего зарубежья в борьбу за победу в двух категориях вступили тринадцать человек  (10 – в “БАЗЕ” и 3 – в “БАЗе PRO”).  Остальные представляли Беларусь.

АВТОТЕХНИКА

Большинство участников выступали на российских “Волгах” различных модификаций.

“Машины, как правило, покупаются самые дешевые, в основном “Волги”, потому что они стоят дешевле других моделей”, – объяснил такой выбор организатор соревнований.

Вот и для россиян белорусские специалисты подготовили  два базовых экземпляра  ГАЗ-24, которые спортсмены в течение нескольких дней дорабатывали  для удобного вождения.

“БАЗА”В категории “БАЗА”  до финала состоялось три предварительных поединка  и  “Битва Престижа”, где все побежденные в первых трех сражениях имели  еще одну возможность попасть в финал. Пожалуй, самым зрелищным заездом был первый, в котором встретились наши российские гости и минчане  Юрий Краснов и  Андрей Бонд.

Не повезло Алене Федорочевой, ее автомобиль быстро вышел из строя.

Но после ремонта машину привели в рабочее состояние, и на нем россиянка одержала победу в утешительном поединке и вышла в финал, где заняла третье место.

А вот для Юрия Жеглова из-за поломки его машины “Битва Машин” на этом, увы, завершилась.

Потом прошли последующие автобои. Зрители увидели всю зрелищность этого самого доступного спортивного состязания: удары  в разные части автотранспортных средств и в бетонные ограждения, филигранную езду и тактические приемы вождения.

Бой в категории БАЗА:Судьи периодически останавливали бои взмахами флагов и специальными сигналами. Правда, в процессе борьбы  автобойцы не всегда их слышали и продолжали “бодаться”. Порой приходилось вытаскивать застрявшую технику вручную.

С большой нагрузкой трудились эвакуационные средства передвижения.

А механики межу заездами успевали восстанавливать своих “подшефных”.

“БАЗА PRO”Из-за малого количества участников здесь прошло всего два поединка – предварительный, с выбыванием одного ,и финальный с участием оставшихся двух.Победителем соревнования стал Николай Журович из Гродно. Его земляк Константин Кудерко занял второе место.