Все в Крым!

Все в Крым!

Крым всегда был очень популярным направлением летнего отдыха. С мостом, без моста, российский, украинский – на полуостров в любом случае за летний сезон приезжают десятки тысяч человек. Казалось бы, все про отдых в Крыму известно по опыту прошлых годов, однако в мае был открыт Крымский мост, и все изменилось – другой стала инфраструктура, логистика, цены. Так что многим туристам в этом году нужно открывать Крым заново.

ДОРОГА

Казалось бы, с мостомпуть в Крым должен стать удобнее, быстрее и дешевле. С одной стороны, это действительно так. Раньше на паром приходилось тратить минимум 2000 рублей и 3-4 часа времени, теперь же 15 минут и ты в Крыму. Какие же тут могут быть проблемы? Оказалось, что могут.


Выяснилось, что крымские дороги не готовы к наплыву автомобилей. Раньше паромная переправа была неким регулятором потока, который скапливал излишек машин в отстойниках, теперь же все сразу доехали до Крыма. И стали в пробку. Такого количества заторов крымчане до этого года не видели – переизбыток машин наблюдается почти во всех частях полуострова, но особенно напряженная ситуация на трассе Керчь – Феодосия.


Федеральная трасса «Таврида», которая должна будет связать Керчь и центральную частью полуострова только строится. Всем попадающим на полуостров через мост приходится ехать по старой двухполосной дороге, которая явно не выдерживает наплыва туристов.


Больше всего проблем на отрезке от поселка Приморский до Феодосии – стоять там на жаре в заторе приходится около 20 км, причем пробка собирается в оба конца. Дополнительно усугубляет ситуацию то, что дорожники закрыли обочины отбойниками, и машинам остались лишь узкие коридоры, в которых ни обогнать, ни сманеврировать. Чисто теоретически на участке обгон разрешен, но плотность встречного потока такова, что опередить фуру почти нереально, приходится всем плестись за грузовиками.


Объезд? Да, он существует в природе. Батальная-Семисотка-Владиславовка-Новопокровка-Журавки-Первомайское – такой маршрут предлагают автомобилисты, которые объехали затор. Но это 22 км по убитой грунтовке, которые могут серьезно отразиться как на машине, так и на пассажирах. Между тем, движение на трассе «Таврида» в четырехполосном исполнении планируется запустить в конце 2020 года. Трасса в двухполосном исполнении от Керчи до Симферополя откроется для движения в декабре 2018 года. А пока стоим в пробках.


Еще одна проблема с пробками внезапно возникла в Симферополе. Причина еще банальнее – капитальный ремонт центральных улиц. Почему этим нужно заниматься в разгар курортного сезона, хотя крымский климат позволяет ремонтировать дороги круглый год – непонятно.


Можно ли как-то бороться с пробками? Увы, более-менее помогающий вариант только один – подгадывать, чтобы попасть на наиболее проблемный участок от Приморского до Феодосии поздно ночью или рано утром, когда машин поменьше. Правда, далеко не для всех это реально.

ЦЕНЫ

В материковой части России бизнесменам удается закупать товары дешевле и это уже сказалось на ценах. Кое-где они даже снизились, в худшем случае – не выросли. И это хорошая новость.
Увы, но на ценах на бензин открытие моста не очень сказалось – они все равно выше, чем в других регионах России. Литр 92-го стоит 45-46 рублей, за литр 95-го просят 48-49 рублей, за литр дизельного топлива – 49-50 рублей. Но при этом самих заправок много, автопутешественникам, которые не хотят сидеть в одном месте, не составит проблем найти заправку в любой части полуострова.
Тем, кто ездит на автомобилях, переоборудованных на газ, о топливе тоже беспокоиться не стоит. Пропана на заправках много, хоть и стоит он не очень дешево – 26-27 рублей за литр. Рекомендуем взять с собой документы на газ, в Крыму на некоторых заправках очень привередливые заправщики, которые могут отказаться заправлять, если вы не предоставите документы.


Стоимость проживания в частном секторе почти не изменилась по сравнению с прошлым годом. Как и раньше, цены сильно зависят от региона, Южный берег, Ялта, Алушта традиционно дороги – и меньше чем за 1000 рублей на двоих комнату тут вряд ли получится найти, зато на восточном и западном побережьях цены на проживание начинаются от 300 рублей за человека. Для автомобильных путешественников не стоит забывать про возможность остановиться в кемпингах – да, жить придется в палатках, но зато недорого и прямо у моря.


Кроме того, в этом году расширилось верхнее предложение, для любителей комфортного отдыха. В 2018-м многие отели Крыма уже предлагают проживание по системе «все включено». Правда, цена такой услуги около 6 тысяч рублей в сутки на человека. Это сравнимо с курортами Турции или Египта, но при худшем сервисе, что делает такой вариант отдыха в Крыму не очень привлекательным.

5 главных мест, которые стоит увидеть в Крыму

Если вы не увидите эти пять знаменитых мест полуострова, то многое потеряете. Итак, вот что непременно стоит посетить, двигаясь от Крымского моста с востока на запад.

Генуэзская крепость в Судаке

На территории полуострова есть три укрепленных форта генуэзских мореплавателей – один в Балаклаве, другой в Феодосии, а третий в Судаке. Посмотреть стоит как минимум последнее сооружение, являющееся настоящим магнитом для туристов. Здесь есть, от чего прийти в восторг – крепость возведена на коралловом рифе и занимает площадь более 30 гектар.

Гора Демерджи возле Алушты

Некоторые сцены “Властелина колец” вполне могли снимать в Крыму – западный склон южной гряды горного массива Демерджи особенно хорошо ложится в канву фильма.Сама по себе гора производит сильное впечатление, но еще более неизгладимые воспоминания уготовила так называемая Долин приведений с более чем сотней каменных глыб высотой до 25 метров. Чем мрачнее погода, тем эффектней местные «призраки».

Ласточкино гнездо, Ялта

Крым богат дворцами, а одним из первых и наиболее знаковых считается “Ласточкино гнездо”.Утонченный неоготический дворец, парящий над морской гладью, был возведен в 1911 году усилиями немецкого барона Штейнгеля, который приобрел бывшую резиденцию отставного генерала. Одно из мест, которые слишком хороши, чтобы быть реальностью.

Воронцовский дворец, Алупка

Эта необычайно легкая на вид, поистине воздушная архитектура – работа не восточного мастера, а англичанина Эдварда Блора, к слову, участвовавшего в возведении шотландского замка Вальтера Скотта и Букингемского дворца. Крымский замок был построен по заказу графа Михаила Воронцова в первой половине XIX века. Интересна ее эклектичность – южный фасад выдержан в мавританских традициях, в то время как западная часть выполнена в английском стиле.

Гора Ай-Петри (смотровая площадка), лучший вид на Ялту

На каменный массив, что расположен на Южном берегу Крыма, можно смотреть на расстоянии, но лучше подняться на него, благо через гору проходит канатная дорога протяженностью почти 3 километра, признанная одной из самых длинных в Европе.
Совершая “восхождение” в кабинке к смотровой площадке или стоя на канатном мосту, вы поймете, что здесь действительно открывается фантастический вид на Ялту.

От Набережных Челнов до Крыма – 2215 км

Время в пути – 1 д. 7 ч. 39 м.