В Ульяновской области экспериментируют с бетонными дорогами

Власти Ульяновской области хотят сделать свой регион экспериментальным в области постройки и эксплуатации бетонных дорог. Но это в ближайшем будущем, а пока, что бы найти деньги для ремонта существующих асфальтовых, предлагают повысить транспортный налог.

В Департаменте автомобильных дорог Ульяновской области знают, что строительство «бетонки» — дорогое удовольствие. Такое покрытие дороже асфальтового примерно на 70-80%. По оценке ведомства, строительство одного километра обычной двухполосной дороги третьей категории обойдётся бюджету примерно в 40 миллионов рублей, однако через восемь лет затраты на бетонную и асфальтовую дорогу будут равны, а после этого эксплуатация «бетонки» с каждым годом будет дешевле. Срок службы бетонной дороги составляет не менее 50 лет.

«Бетонные дороги активно строят в западных странах: в Америке их доля – около 60%, в Германии – около 40%, а в России всего 3%», – пояснили местные дорожники.

Ранее губернатор области Сергей Морозов сообщил, что регион готов стать пилотным проектом по строительству бетонных дорог, однако подчеркнул, что это должен быть проект федерального масштаба – «бюджетный или инвестиционный, замыкающийся, в том числе, на создании сети платных дорог».

В настоящее время в Ульяновской области ищут способы восполнить дорожные фонды, которые расходуются на содержание и ремонт дорог. На последнем заседании региональные депутаты предложили повысить транспортный налог.

Не так давно руководство российского МВД выступило с инициативой ввести уголовную ответственность «за несоблюдение требований при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и содержании автомобильных дорог».