«Серые» запчасти могут стать легальными

В федеральной антимонопольной службе намерены легализовать «параллельный» импорт автомобильных запчастей, при условии, что все детали должны быть сделаны по лицензии правообладателя. Соответствующий законопроект уже разработан ФАС.

Владельцам автомобилей в России часто приходится месяцами ждать необходимую деталь. Те, кто решил отказаться от гарантии, в таких случаях покупают неоригинальные запчасти, но произведённые по лицензии. Стоят они, как правило, намного меньше. Но официальные сервисы такие услуги не предлагают.

По закону ввоз и введение в гражданский оборот товара, маркированного товарным знаком, без получения разрешения правообладателя на территории России не допускается. Получается, что такие детали признаются контрафактом автоматически. Всё это, по мнению экспертов, ведёт к ограничению конкуренции между продавцами товара необоснованному завышению цен на оригинальные запчасти

Чтобы решить данную проблему, ведомство предлагает внести поправки в четвёртую часть Гражданского кодекса, которая даст возможность легализовать параллельный импорт, только исключив из одной статьи Гражданского кодекса слова «на территории Российской Федерации».

Так же новый законопроект даёт дополнительную защиту для инвесторов. У правообладателя появится право запрещать или ограничивать ввоз в Россию тех деталей, которые он продает или производит в других странах, но только при условии, что аналогичный товар он будет выпускать в России в рамках локализации производства взаимозаменяемых товаров.

В ФАС полагают, что эти изменения повысят конкуренцию среди поставщиков деталей, что приведёт к снижению цен на автозапчасти.

Новые поправки ФАС в Гражданский кодекс могут вступить в силу с 1 января 2020 года, но для некоторых групп и видов товаров действие предложенного законопроекта может наступить раньше. Окончательное решение по этому вопросу будет принимать правительство.