Концепт выруливает на конвейер


В преддверии парижского автосалона Мазда официально представила четвёртое поколение хетчбека В-класса — «Двойку».

Пока информации о Мазде 2 не так много — подробные технические характеристики японцы придержали до осенней премьеры на автосалоне. Но основные моменты в техническом развитии модели обозначены и опубликованы официальные фотографии. Впрочем, и без них было уже ясно как будет выглядеть компактный хэтч японцев — после того как в марте на женевском автосалоне представили концепт Mazda Hazumi. Это был относительно приземлённый концепт-кар, показывающий как будут выглядеть модели Мазды в краткосрочной перспективе. Весь вопрос был в том, через сколько времени концепт доберётся до конвейера и сколько эффектных элементов в нём останется.

Пластика кузова осталась неизменна — и это хорошо! Динамичные формы и экспрессивные росчерки острых граней кузова не оставляют равнодушными! У серийной машины ожидаемо исчезли потайные дверные ручки, камеры заднего вида и «ковши» заднего ряда сидений — их заменили классические ручки под естественный хват, зеркала и обычный «диван». Незначительные элементы декора так же преобразились, но в целом – дух и суть концепта не изменилась!

У себя на родине малолитражка традиционно будет продаваться под названием Mazda Demio. Собственно, именно её мы и видим на фотографиях. «Двойка» будет представлена позже и может иметь незначительные отличия. Судя по размерам концепта, четвёртое поколение немного «подросло» — размеры кузова теперь 4070 x 1730 x 1450 мм, колёсная база — 2585 мм. Фотографии салона так же намекают, что машина стала просторнее.

Уже точно известно, что «Двойка» получит два полуторалитровых четырехцилиндровых мотора — бензиновый Skyactiv-G (107 л.с., 139 Нм) и турбодизельный Skyactiv-D (105 л.с., 250 Нм). Будет и «скромный» бензиновый двигатель 1.3 (75 л.с. и 135 Нм). Коробки передач тоже новые — это 6-ступенчатые «механика» и «автомат».

В Японии Демио появится в продаже осенью, а на остальных рынках «Двойка» в конце года. Выпускать машину станут на заводах в Хофу, префектура Ямагути и в мексиканском городе Саламанка. С 1996 года продано свыше 2,4 миллиона автомобилей семейства Мазда 2/Демио.

Роман ПИНЧУК