Тест-драйв Ford Mondeo (Форд Мондео)

Покупая почти любой товар, мы в первую очередь платим за ощущения. И только потом за те блага и удобства, что он нам даёт. Об этом знают и покупатели и, тем более производители, которые как волшебники, не только исполняют желания, но и предугадывают их.

Рынок легковых автомобилей сегмента D заметно сокращается. В Европе за последние пять лет их доля упала с 16% до 12,4%. В России он сокращается ещё стремительнее с 17,7% до 4,5%. Домохозяйки и семьянины не хотят ездить на «просто» легковом автомобиле и предпочитают пересаживаться на практичные и модные нынче компактвэны и кроссоверы, попадающие в ценовую категорию сегмента D, и успешно вытесняющие обычные их с рынка. Прочно удерживают свои позиции только автомобили, так называемого премиум-сегмента, где главенствуют Мерседес С-класса, БМВ третьей серии, Ауди А4, то есть те, которые являются не только практичными и удобными машинами, но и символом статуса. В эту категорию и метили создатели Мондео третьего поколения.

Для теста мы взяли машину с рядной двухлитровой «четвёркой» мощностью в 145 лошадиных сил в кузове седан.

Тест-драйв Ford Mondeo (Форд Мондео)

Дизайн экстерьера неоднозначен. Тем, кто любит всё самое модное и современное он придётся по душе, а вот остальные встретили его прохладнее.

Бесспорно одно, автомобиль выглядит дорого и броско, и без внимания в общем городском потоке не останется. Мондео это вторая модель Форда, дизайн которой выполнен в фирменном «кинетическом» стиле, философия которого заключается в том, что даже неподвижный авто должен выглядеть динамично, будто движется. Эффект удался. Хотя авто и не назовёшь поджарым, в пластике его линий очень явственно читается стремительность. С некоторых ракурсов он похож на кошку, готовящуюся к прыжку. Сильней всего ассоциации с этим очень грациозным животным вызывает вид сзади – задние фонари и подштамповка над ними на крышке багажника выглядят очень эффектно. Есть что-то в дизайне этого Форда от «родственных» им Ягуаров. Вместе с кошачей пластикой внешности Мондео досталось и их настроение – уж больно холодным и неприступным он выглядит.

Тест-драйв Ford Mondeo (Форд Мондео)

Открываю переднюю дверь и сажусь на сидение. Первое возникающее ощущение – будто попал в автомобиль классом выше.

Салон отделан только дорогими материалами. Обивка сидений комбинированная, центральная часть – тканевая, а боковины из кожи. В отделке передней панели и дверей используется ткань, и два вида пластиков – светлый металлизированный и мягкий чёрный, имитирующий кожу. Причём он такого высокого качества и оттеснен той же текстурой, что и кожа, что различить где именно кожа, а где пластик можно только, если внимательно разглядывать и ощупывать.

После того как свыкнешься с первым ощущением, возникает второе – в этом салоне чувствуешь себя немного Бетмэном. Глядя на залихватские «ушки» облицовки центральной консоли вспоминается, как в детстве играл в войнушки и мечтал стать космонавтом. И эти ощущения тоже не случайны. Стремительность, улавливаемая в каждой детали, плюс оригинальность и новизна салона, непохожего ни на один другой даёт это «космическое» ощущение. В целом, за исключеним некоторых «перегибов» в дизайне, салон великолепен и на меня произвёл более сильное впечатление, чем интерьер.

Безусловно, фотографии не дадут полного представления о внутреннем пространстве автомобиля, но я постарался сделать как можно больше фото с разных ракурсов. Фотографии в высоком разрешении можно посмотреть, посетив фотоблог, на котором их же можно и прокомментировать.

Динамика. Она есть. Мотор позволяет уверенно держаться в транспортном потоке, быстро и безопасно обгонять на трассе. При необходимости, машина может разогнаться весьма резво, но появляющийся при этом в салоне надрывный голосок мотора, говорит, что такое поведение, за рулем этой солидной машины, не очень благоразумно.

Подвеска машины энергоемкая и в меру жёсткая – езда по нашим дорогам не вызывает дискомфорта. Ещё одно достоинство – очень тихий салон. С закрытыми окнами в салон доносятся только тихий шелест шин и открывать их нет особой необходимости – машина оснащена раздельным климат контролем. Тем более что управление передними стеклоподъёмниками неудобное – касаешься на клавишу «вниз» и оно полностью опускается. А если надо только чуть приоткрыть, то после касания «вниз» в нужный момент нужно коснуться клавиши «вверх». Если вовремя не среагировал и поздно нажал, то стекло опустится ниже чем надо, а если коснулся «вверх» слишком сильно, то оно опять закроется. Мудрено. Я так по несколько раз гонял их взадвперед, прежде чем попал в нужное мне положение. Что мешало сделать их работу нормальной, ведь для этого надо только грамотно настроить программу управления без изменения в конструкции?

Через некоторое время меня стал беспокоить уже более серьезный недостаток — поясничный подпор сидений, всю дорогу не позволявший о себе забыть – спереди сидеть мне было неудобно. Хоть он и регулируется, но даже в самом маленьком положении заметно выдается вперед. Для людей с больной спиной это огромный плюс, но меня он выталкивал вперед.

Поэтому после фотосъемки я пересел назад. И о чудо! Восприятие машины полностью преобразилось. Сиденье великолепное, места достаточно, спорные детали передней панели уже не видны и задние стеклоподъемники нормально работают. С заднего сиденья машина представляется очень комфортной и гармоничной. Создается впечатление, что именно для сзади сидящих пассажиров она в первую очередь создавалась. У этого автомобиля появилась «мерседесовская» отстраненность от внешнего мира. Сев назад очень скоро перестаешь обращать внимание и на сам автомобиль, и на дорогу, и ни что тебе не мешает полностью погрузиться в свои мысли –очень ценное качество, особенно в дальней дороге.

Тест-драйв Ford Mondeo (Форд Мондео)

Подводя итог можно сказать, что эту модель в России ждет успех.

Не смотря на «процентное» уменьшение рынка автомобилей D-класса, в абсолютном выражении рост продаж двухкратный с 34 тысяч машин в 2003 году до 68 тысяч в 2006 году. Свою часть «фордовцы» выполнили и создали автомобиль, который воспринимается как «премиум». Дело осталось за малым, дождаться когда у широкой массы покупателей возникнет ощущение, что Форд — это престижный автомобиль.

[ad#01-main]

Отставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *