Тест-драйв Kia Spectra (Киа Спектра)

У нас в России очень любят седаны, лишь совсем недавно появилась мода на стильные хэтчбеки, и что ещё удивительнее, часто трёхдверные. Но это – обычно полноценные иномарки, целиком изготовленные «там». А среди автомобилей меньшей ценовой категории, один из которых мы взяли для сегодняшнего теста, по инерции ещё очень долго будут доминировать седаны. Ведь седан считается самым престижным типом кузова. А то, что такие симпатичные хетчбеки как Пежо 206 и некоторые его одноклассники при превращении в седан «малой кровью» стали откровенно некрасивыми машинами, покупателей ничуть не смущает. Что поделать, это национальная черта российского, равно как и всех остальных азиатских рынков.

Тест-драйв Kia Spectra (Киа Спектра)

Киа Спектра производит совсем другое впечатление. Это пропорциональный и гармоничный седан, и в отличии от многих конкурентов в нём есть доля элегантности.

Отчасти это объясняется размерами – при длине в 4,5 метра компоновка автомобиля уже позволяет сделать багажник и задний свес нормальным, пропорциональных размеров.

Привлекательна Спектра ещё и потому что изначально проектировалась как седан, а не переделывалась из хэтчбека, как часто бывает. Экстерьер машины в стиле конца девяностых годов. Внешность её модной уже не назовешь, но плохо ли это? У неё нет резких граней и подведённых косых фар, встречающихся у 9 из 10 современных машин, и уже успевших изрядно надоесть. Как и нет модной нынче «грузности для солидности» и всепобеждающего гламурного лоска. И то, что Спектра уже не отвечает последним веяньям моды не беда, ведь устаревшей она всё равно не выглядит. Пропорциональный, визуально лёгкий кузов, с приятной пластикой, без кричащих, вычурных и сомнительных элементов экстерьера. Я бы охарактеризовал дизайн как сдержанноклассический.

Интерьер выглядит ещё старше экстерьера. Садясь в машину, возникает ощущение будто попал в середину девяностых годов. Давно уже салон нового автомобиля не вызывал у меня таких забытых ощущений. Это как маленькая однокомнатная квартира, которая хоть и кажется не дорогой, но в ней все равно уютно и комфортно.

Пластмасса мягкая и приятная на ощупь, сиреневый велюр создаёт уютное настроение. Руль обшит чёрной кожей, оснащён гидроусилителем, и регулируется по высоте. Кроме этого, Спектра «в базе» оснащена стеклоподъёмниками всех дверей, двумя подушками безопасности и щеголяет литыми дисками не только четырёх наружных колёс, но и пятого, полноразмерного, спрятанной в подполье багажника.

Качество сборки хорошее – ровные и аккуратные стыки панелей. «Косяк» нашёлся только один – крышку бардачка слегка перекосило, и в левом верхнем углу образовалась заметная щель. Кроме этого изъяна других не нашлось.

Тест-драйв Kia Spectra (Киа Спектра)

Заглушка на центральной консоли под двухдиновую магнитолу выглядит чужеродным элементом и так и просит чтоб её заменили на что-нибуть большое, со множеством кнопочек и желательно большим цветным дисплеем, например, телевизором.

Хотя можно на это место установить и обычную, однодиновую магнитолу. Или две, места хватит, одну с проигрывателем компакт-дисков, другую с кассетной декой.

Переднее сиденье порадовало отличным профилем и развитой боковой поддержкой – спереди сидеть очень удобно. А вот задний диван жестковат и не самый удобный. Зато места – вагон. Сзади можно сидеть, не сильно сгибая ноги, даже если впереди тебя рослый водитель. Среди седанов гольф-класса Спектра одна из самых просторных.

Машина шумная. Шумит двигатель на средних и высоких оборотах, а на холостом ходу на кузов передаётся вибрация. Сильно шумят шины и заметны аэродинамические шумы. А ещё слегка зудит, особенно это заметно на плохом асфальте, приборная панель.

Машина показала себя очень резвой, легко разгоняясь с любых скоростей. Порадовала и подвеска – достаточно плотная и энергоёмкая для наших разбитых дорог, но стыки крупные швы на кузов передаются подробнее, чем хотелось бы.

Багажник большой, с удобным доступом. Спинка складывается в соотношении 2:3, но проём маленький. Длинномеры перевозить можно, а вот с более габаритными грузами могут возникнуть проблемы.

Двигатель предлагается только один – рабочим объёмом 1,6 литра, мощностью 102 л.с. и моментом в 145 нм. Подвеска везде независимая. Спереди стойки МакФерсон с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади 3-х рычажная. На нашей машине была 5-и ступенчатая механическая коробка передач, но можно заказать и 4-х ступенчатый автомат.

Есть у этой машины ещё один плюс. Это цена. Базовая версия этого корейца, собранного в Ижевске, стоит 342 т.р. А что предлагают конкуренты? Акцент с двигателем 1,5 и мощностью 75 л.с. стоит от 293 т.р. Старый Лансер (1,3 л, 82 л.с.) от 400 тысяч. Рено Симбол 1,4 от 337 т.р, а Логан с двигателем 1,6 от 320 тысяч. Если не брать в расчёт Лансер, то Спектра самая большая, просторная и мощная из них.

Что мы имеем в итоге? Машина уже устаревшая, но на фоне бюджетных конкурентов это не заметно. Она самая красивая и просторная, и в базе оснащена шустрым двигателем и не самой бедной комплектации. И последний плюс, пожалуй, самый важный для нашего общества, хотя эта модель и является бюджетной, но выглядит дороже чем стоит.

[ad#01-main]

Отставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *