Тест-драйв Kia Picanto (Киа Пиканто)

Мне всегда нравились маленькие машинки. Эта любовь началась с нашей Оки. В них дорога и всё происходящее за окнами, воспринимается совсем иначе. И сама машинка не как автомобиль, в привычном понимании этого слова, а как часть гардероба – встал утром, вышел на улицу, надел её на себя, и побежал куда надо…

Но Ока – это уже прошлое, как костюм, когда-то купленный родителями в универмаге, и давно отправленный на заслуженный покой в шифаньер. А сегодня в нашей примерке современный и стильный прикид – Киа Пиканто.

Тест-драйв Kia Picanto (Киа Пиканто)

Этот автомобильчик класса А, самого маленького по общепринятой в Европе и России классификации – от носа до хвостика длинной всего 3,5 метра.

И высокий – полтора метра (1480мм). Это не удивительно, ведь чтоб усадить в него, к примеру, четырёх взрослых мужчин и отправиться в бильярдный клуб, то посадку пришлось делать высокой и вертикальной, иначе бы водитель и пассажиры в него попросту не смогли бы сесть. Но, не смотря на все эти компоновочные ухищрения авто не похож на кубик на колёсах. Как и все малыши, он приятен на вид, округл и в меру упитан.

В салоне, спереди, размеры авто больше всего выдаёт ширина. И хотя передние седоки в плечах не толкаются и локтями друг друга не задевают, явно ощущается, что машина узкая. А вот по длине и уж тем более по высоте, размеры салона нареканий не вызывают. У передних сидений, в меру жёстких, удачный профиль – сидеть удобно. Светлый интерьер Киа приятен и современен на вид. Отделка пластмасса и ткань. Качество сборки хорошее. Нет нареканий и к эргономике. Все органы управления удачно ложатся в руки. Хороша и обзорность – как вперёд и по сторонам через окна, так и назад через зеркала. Для городского авто, коим и является Пиканто это большой плюс.

На заднем ряду истинные габариты чувствуются ещё сильнее. Такое ощущение, то ли тебя, как в сказке про Алису, увеличили, то ли машину уменьшили. Верхняя кромка окон где-то чуть выше глаз, сразу за затылком стекло пятой двери, сидишь близко к двери, окно возле лица. Вообще, там всё близко. Но тактильных ощущений тесноты Киа не вызывает. Сидя спереди я отрегулировал сиденье так, чтоб можно было комфортно разместиться, с вытянутыми ногами. А когда сел назад, то для ног оставалось ещё достаточно пространства. Это с моим средним ростом, значит, что и рослые ездоки не будут сильно стеснены. Расстояние между подушкой заднего сидения и спинкой переднего чуть больше двадцати сантиметров. Из-за высокой посадки спереди, ниша для ступней получилась тоже высокой, поэтому они там помещаются почти целиком. Задний край подушки и спинка переднего сиденья оббиты мягким материалом и контакт с ними не вызывает неприятных ощущений, а о том, что б подпирать сиденье коленками и речи не идёт – ноги даже сильно сгибать не приходится. Профиль заднего дивана не самый удобный, вероятно, из-за малого угла наклона спинки, поэтому, не смотря на запас пространства, чего-то всё таки не хватает.

В целом, двое сзади тоже не будут в обиде, проехав часть пути, я убедился, что и для дальних вояжей машина подходит. Формально сзади могут сесть и трое, ведь и ремней безопасности столько же, но среднее место – тещино. Но, и эта формальность – плюс, ведь хоть и в тесноте, но зато пассажиры будут ехать, не нарушая буквы закона. По документам Пиканто – пятиместная машинка, гибэддэшники не смогут придраться к такому числу пассажиров.

Единственное, что вызвало серьёзные нарекания – даже за доплату задний диван нельзя оснастить подголовниками – если в машину врежутся сзади, велика вероятность получения серьёзных травм позвоночника в области шеи. При маленьких размерах машинки и почти отсутствии заднего свеса такой подход создателей к безопасности и комплектации удивляет.

Посадка назад менее удобна чем у больших собратьев. Мешает маленькая ширина задней двери, высокий порог, близость средней стойки кузова и низкая верхняя кромка. Когда выходишь наружу, вообще возникает ощущение, что снимаешь кофту. Но, даже такая маленькая дверка гораздо удобнее, чем посадка через передний ряд сидений в трёх дверных машинах.

Тщательно изучив интерьер, экстерьер уже воспринимается иначе. Ведь снаружи он кажется меньше, чем внутри! Пиканто выглядит задорно и современно, ему к лицу яркие краски. Каждый штрих его экстерьера сквозит оптимизмом и хорошим настроением.

Тест-драйв Kia Picanto (Киа Пиканто)

За что я люблю маленькие машинки, так это за ту многогранность настроений, которые они создают.

Внутри он похож на предмет гардероба, а снаружи на маленького и милого четвероногого друга. Автомобиль создание технократичное, и поэтому обычно лучше смотрится в искусственной, созданной человеком среде – город, дорога. Но Пиканто одна из тех немногих машин, которая органичнее вписывается в естественную среду, чем в искусственную. Посмотрите на фото.

А ещё такие машинки окружают какой-то особый романтизм. В дальнее путешествие мне всегда хотелось отправиться больше на таком авто, чем на среднеразмерном. В нем чувствуешь себя моложе, и готовым к приключениям.

Заводим двигатель. На холостых оборотах его почти не слышно. Этот тест-драйв мы намеренно не делили на две части – городскую и загородную.

Город – вот стихия Пиканто. Малые габариты позволяют уверенно маневрировать на тесных улочках. Динамики литрового двигателя мощностью в 62 лошадки вполне хватает. На невысоких скоростях машинка тихая и подвеска работает сравнительно комфортно. При интенсивных разгонах маленький, но гордый двигатель взрыкивает на средних частотах, как и все малыши показывая свою напускную важность и серьёзность.

Сколько стоит всё это удовольствие? Цены начинаются от 279 т.р. За эти деньги вы получите ГУР, водительскую подушку безопасности, аудиподготовку. В других комплектациях список опций очень широк – автомат, двигатель 1,1 литра, который мощнее на три лошади, кондиционер, стеклоподъёмники, бампер, молдинги и тканевую обивку салона в цвет кузова и многое, многое другое.

[ad#01-main]

Отставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *