Тест-драйв Mazda3 (Мазда3)

Тест-драйв Mazda3

  • Автомобиль — Mazda3 (Мазда3)
  • Кузов — седан
  • Двигатель — четырехцилиндровый бензиновый, объем 2 литра, мощность 150 лошадиных сил
  • Трансмиссия — автоматическая пятиступенчатая
  • Передняя подвеска — независимая, со стояками типа МакФерсон
  • Задняя подвеска — многорычажная
  • Привод — передний

«Трёшка» самая популярная среди всех моделей Mazda. По всему миру было продано свыше 2 миллионов Mazda3. И, конечно, обновленную модель встретили с большим интересом! А сколько было споров, сколько непонимания и сколько противоположных выводов! Странно, помнится, обновленную «шестерку» встретили радушно. Отчего же так много споров вокруг «тройки»?

Внешность

Традиционно начинаем тест-драйв с осмотра внешности. Вспоминаем, что было и что стало. Было у нас «японский спортивно-городской», а стал «японский спортивно-городской обновленный». Причем, за этим последним словом скрывается масса работы дизайнеров.

Тест-драйв Мазда3

Тут и новый вид передних и задних фар, новые бамперы, исчезла фальшрадиаторная решетка. Автомобиль стал более агрессивным и более спортивным!

Нравится ли мне это? Ну конечно! И дело тут не только в названии модели и тем, чем она стала для миллионов владельцев. Закройте все шильдики и названия, автомобиль будет прекрасен и без своего громкого имени.

Ну и, конечно, в погоне за красотой и модой на «улыбку» в передней части автомобиля, Mazda могли ошибиться и сделать новую «трёшку» похожим сразу на несколько других моделей конкурентов. Могли, но не забыли о семейных чертах! Как ни крути, автомобиль. Под каким ракурсом не снимай, перед нами Mazda3! И ничего тут господа критики не поделают, уж с узнаваемостью, читаем как индивидуальностью, у автомобиля все хорошо.

Тест-драйв Мазда3

Так что спорить о внешности новой «трёшки» я не стану, ставлю ей зачет и аплодирую за сохранение пропорций и узнаваемости, которые облагородили более спортивными и агрессивными новыми деталями.

Вывод

Новая Mazda3 стала заметно лучше предшественницы. Она стала модней и привлекательнее, и все также словно молниеотвод притягивает к себе взгляды прохожих и водителей в соседнем ряду.

Поэтому, делая вывод о внешности, новой «тройке» ставлю заслуженные 5 баллов. Всем тем, кто думает иначе, советую вспомнить Opel Astra, которая, что ни поколение, так новый внешний вид, часто встречаемый еще более неоднозначно.

Салон

Судя по всему, жалобы на прежний пластик в салоне при создании новой Mazda3 разработчики учли. Теперь на передней панели имеется мягкий, хоть и не дорогой пластик, который за время теста не пикнул, не скрипнул и вообще всячески молчал, позволяя наслаждаться поездкой.

Тест-драйв Мазда3

Отдельного упоминания стоит руль на новой Mazda3. Кнопок на нем, как на панели сверхзвукового истребителя – много.

С первого раза требует привычки. Зато, после того как период адаптации пройдет, с руля можно будет управлять почти всеми системами в автомобиле. Переключение передач, климат-контроль, навигация, музыка, информация бортового компьютера, одним словом, в руках у вас не только управление автомобилем, но и удобный джойстик по его электронным системам.

За рулем автомобиля. Посадка низкая и удобная, ручной тормоз по японским традициям оставили с правой стороны.

Тест-драйв Мазда3

Эргономика на высоте! Тянуться к приборам не надо. Кнопки под рукой и какая за что отвечает понятно сразу.

Вообще салон, я думаю, вызвал у общественности меньше споров, нежели внешность или технические аспекты новинки. Потому как уже по фотографиям было понятно, что салон буде нечто!

И действительно, садишься за руль и понимаешь, как сильно вперед после той «трёшки» шагнуло это поколение. Да, сиденья плоские (правда, они стали рельефнее), но удобные и в повороте даже на 115 км/час (об этом позже) держат прекрасно. Общая концепция дизайна салона – современный японец. А это почти всегда залог качества и удобства.

Багажное отделение на должном уровне. Удобно и без изысков. Просторно, как по ширине, так и по глубине (430 литров у нашего седана).

Места для задних пассажиров не так много, как хотелось бы. Впрочем, с этой проблемой борьба идет по всем фронтам и у конкурентов. Последние в этой войне часто показывают результаты хуже. И почему опять на ум пришел Opel Astra, есть же еще Ford Focus?

Вывод

Подведем итоги увиденного. Салон новой «трёшки» – это отличный подарок не только всем владельцем Mazda3 предыдущего поколения, которые, конечно, по достоинству оценят перемены, но и всем тем, кто решил впервые познакомиться с этим автомобилем.

В городе

Коробка «автомат», двухлитровый объем двигателя (Старый свет получил эти моторы с непосредственным впрыском, в Россию пришли обычные с распределённым) и 150 «лошадей»! Мне, как лентяю и любителю хоть иногда «отжечь» в городе и на трассе, такая комплектация – настоящий подарок. Всем остальным, конечно, рекомендую МКПП, и не буду даже спорить о том, что удобнее. Тут дело сугубо личное. По мне так и с «автоматом» эта «трешка» топит что надо.

Но вернемся к тестированию.

Первый полигон для испытаний – городской трафик. Впрочем, у нас в городе мы не рассчитывали на постоянное маневрирование среди плотного потока автомобилей. Как-никак не мегаполис! Впрочем, приключений нам хватило.

Для начала выезжаем ближе к первой автодороге и, пока прямая свободная, топим в пол педаль газа. Ощущения великолепные! «Автомат» сработал именно так, как я (да и все другие) от него и ждал. Звук мотора, ну это нечто! Рычит и несет вдаль так, что ощущаешь себя пилотом Формулы 1, при этом на скорости в 120 км/час в салоне царит покой и тишина, которую, правда, немного режет звук от зимних колес. Вдоволь не накатавшись, потому как накататься на новой «тройке» в 150 «лошадок» с автоматом можно только если ты его владелец, наконец возвращаемся в город, и попадаем-таки в ситуацию, требующую хорошего управления. И оно присутствует. Реакции на руль четкие без задержек, информативность на отличном уровне.

Тест-драйв Мазда3

Неплохо автомобиль проходит и сквозь сугробы в лесу. Специально для этой проверки загнали нашу королеву поглубже в лес.

Вывод

В принципе новой «тройке» за поведение на дороге, управление и прочие ездовые характеристики пять можно было ставить автоматом. Хватило нескольких километров по городу, чтобы расплыться в довольной улыбке. Да, это уже не та дерзкая «тройка», какой я ее помню. В повороты автомобиль входит более вальяжно и спокойнее, тишина пластика в салоне и удобная посадка, это уже откуда-то из классов выше. Одним словом, повзрослел автомобиль. Новая «тройка» уже не тинейджер, а взрослая красивая девушка, которой нужен не рок-музыкант, а преуспевающий менеджер. Стал ли от этого автомобиль хуже? Нет.

Автобазар CAR.ua – все самые свежие автоновости, обзоры, тест-драйвы последних моделей авто.

[ad#01-main]