Тест-драйв Mazda 5

Вообще-то мне больше хотелось покататься на Мазде МХ-5, но такой машины для тест-драйва не оказалось. Поэтому предложили другую, но с похожим названием – Мазда 5, всего-то пары букв в названии лишилась. Но в действительности эти машины так же далеки друг от друга, как похожи их имена. Даже не смотря на то, что оба их двигателя одинаковые. Так что красивая и беззаботная жизнь родстера в следующий раз, а сегодня семейные ценности минивена.

Обзор Mazda 5

Тест-драйв Mazda 5

  • В начале этого года минивен подвергся рестайлингу. Были подретушированы бампера, решётка радиатора и светотехника, появились новые диски колёс, но ни одна металлическая кузовная панель не изменилась.

И это правильно. Зачем тратить деньги на серьёзный рестайлинг – машина ведь новая, с момента выпуска прошло три года. Поэтому и отличия минимальны – новая чуть «моднее».

Изменения в технической части уже не декоративны. В пару к двухлитровому двигателю теперь можно заказать «автомат». А механическая коробка прибавила одну передачу – вместо пяти стала шестиступенчатой. Сдвижные задние двери получили электропривод – по удобству посадки на средний ряд пятерка сравнима с автобусом.

Только одно но: все вышеперечисленные прелести в новинку только для нас. На родном, японском рынке, все это было доступно с момента ее появления. А нам «не достался» и мощный двигатель объёмом 2,3 литра и полноприводная трансмиссия от Мазды 6. И это при условии, что главный рынок для минивена – Европа, а не Япония или Америка.

В России предлагается два двигателя: 1800 кубовый остался без изменений при своих 115 лошадиных сил. А второй, двухлитровый, слегка доработали – оснастили секвентальной системой изменения фаз газораспределения и электронным дросселем, снизили потери на трение. Мощности это не прибавило, зато на пол тысячи, до четырёх, снизились обороты максимального крутящего момента.

Тест Mazda 5

  • Выглядит «пятёрка» симпатично – легкий и стремительный силуэт.

Внешность этого высокого универсала совсем не производит впечатление утилитарной машины. Лаконичные линии. Визуально машина не кажется большой, средней по габаритам, что подтверждается паспортными данными – ровно 4,5 метра в длину, что по размерам между С и D классом.

Фотографии Mazda 5

  • А вот внутри машина кажется гораздо больше, чем снаружи, отчасти из-за высокой вертикальной посадки. Вообще, салон достоин отдельного описания, но обо всём по порядку.

Машина пятидверная, семиместная. Боковые задние двери сдвижные, а в багажнике могут устанавливаться два складных стульчика, в зависимости от комплектации. Сиденья. Их удобство, профиль спинки и подушки прямо пропорциональны удалённости от носа. Удобство посадки спереди как на обычной легковой машине. Профиль среднего дивана уже чуть менее удачен, но вот удобство входа-выхода выше всяческих похвал – такое возможно только со сдвижными дверьми. Меня до сих пор удивляет, почему такие двери не делают на внедорожниках? Ведь архитектура их кузовов очень похожа, а разница в удобстве просто огромна. Единственный минус подобной конструкции – отсутствие подлокотника на внутренней стороны двери. Его сложно разместить по компоновочным соображениям. И «пятерка» тут, увы, не исключение, в дальней дороге это уже недостаток.

Возможности трансформации среднего дивана велики. Его правая и левая половинка могут раздельно перемещаться на салазках вдоль кузова и изменять угол наклона спинки. Средняя часть дивана может быть разной, либо подушка со спинкой, либо барсетка, либо вообще ничего – проход к третьему ряду. Среднее место и барсетка могут прятаться под подушками дивана и достаются в одно мгновение.

Фото Mazda 5

  • Третий ряд поначалу произвёл впечатление «тёщиного места».

Если средний ряд отодвинуть до упора назад так оно и есть. Ступни ног умещаются только в вывернутом положении. Но если средний диван отодвинуть сантиметров на десять вперёд, то сзади уже вполне можно жить. Места для двоих в поперечном направлении достаточно, потолок над головой не нависает, ступни помещаются, под руками удобный подлокотник. Посадка правда специфическая – кресло почти на полу лежит, низко. И профиль спинки хотелось бы по удобнее – тонкие и плоские кресла воспринимаются как стульчики, пусть и мягкие. В целом, в дороге на среднее расстояние тут будет вполне комфортно. Позабавили окошки – как в авиалайнере – прямоугольные, со скруглёнными углами и в глубоком «колодце» из стоек. А ещё последний ряд для «меломанов» – два динамика штатной аудиосистемы расположены под ухом. Не всем такое соседство понравится. Если водителю захочется «поколбаситься», включив, к примеру, клубную музыку (у него она звучит тише и приглушённее), то пассажиров начнёт «плющить». Кстати, клубная музыка почтой сейчас легко заказывается в интернете. При необходимости эти места можно сложить, а на средний ряд перейти не останавливая машину. Даже в семиместном варианте место для ног у всех предостаточно. Но если сдвинуть средний диван до упора назад, то комфорт будет на высоком уровне.

Отделка салона – тканью и пластиком «в клеточку». Это уже знакомо по другим моделям, выглядит качественно и машина узнаваема изнутри. По заказу салон может быть кожаным. Понравилось расположение рукоятки коробки передач «на приливе» центральной консоли – удобно и красиво.

Машина резвая, минивен легко набирает скорость и достигает 194 км/час. Расход топлива от 6,3 литра на трассе до 10,6 по городу (паспортные данные). Но топливо должно быть не ниже АИ-95.

Подвеска. Из всех Мазд минивен самый комфортабельный. Внимание на себя обращают только крупные кочки, мелкие не замечаешь. Что особенно приятно при такой мягкой подвеске машина нисколько не раскачивается.

Шумовая картина схожа с другими Маздами. Двигатель слышно только при интенсивном разгоне, а шины почти всегда. Даже минивен японцы решили не отягощать излишней шумоизоляцией колёсных арок. Но в отличии от «тройки» шумность на всех местах одинаковая.

Цена вопроса? Думаю для семиместной машины не столь заоблачная, даже для многодетной семьи – цены начинаются от 606 тысяч рублей с двигателем 1,8 литра. В эту стоимость входят АБС, EBD и ЕВА (регулятор тормозных сил и усилитель экстренного торможения) и полный пакет подушек безопасности. А вот за систему стабилизации и коробку «автомат» надо уже доплачивать.