Тест-драйв Kia Sorento

Зима. Крестьянин торжествует… не был вот я никогда любителем кроссоверов, внедорожников и прочих средств повышенной и не очень проходимости. А из всех полноприводников у меня был и останется любимым девятьсот одиннадцатый. Зато вот рынок по-другому смотрит на всю эту группу автомобилей, непрекращающуюся расти и уже подмявшую под себя другие классы машин. Вот и я пытаюсь понять, чем же они так привлекают, тем более что погода как раз настраивает на философские размышления о больших размерах и новых возможностях.

Наш нынешний подопытный автомобиль Kia Sorento родился в Корее, но путёвку в жизнь, как и его младший брат Kia Sportage, получил в Ижевске, где ведётся его крупно узловая сборка. Машины приходят с уже собранным салоном, а здесь устанавливают двигатель, ходовую, колёса и другие, уже собранные агрегаты.

Тест-драйвная машина была с турбированным дизелем, с изменяемой геометрией лопаток, объемом 2,5 литра. Мощность, казалось бы, не велика для двухтонной машины – 170 л.с. Но тут нужно учесть характерный для дизелей больший крутящий момент, чем у бензиновых двигателей. У дизельного Соренто он 400 Нм, причём достигается уже при двух тысяч оборотов. Для сравнения, второй возможный двигатель для этой Кии – бензиновый V6 объемом 3,3 литра. Максимальная мощность, разумеется, выше – 241 лошадей, но и достигается при более высоких оборотах (6000 против 4800). А вот момент «всего» 313 Нм при 4500 оборотах. Поэтому в динамике проигрыш есть – 15,5 сек против 9,2 до сотни для обеих авто с «автоматами». А вот в «максималке» почти нет – 180 км/ч, что на 10 меньше чем с двигателем V6.

Обзор Kia Sorento

Выглядит машина не очень большой, что полностью подтверждается размерами, соответствующими ощущениям – 4,6 метра, как у седанов D-класса или кроссоверов.

По мне, так это оптимальный баланс между удобством и комфортом салона, «толкотне» в городских условиях, геометрической проходимости и размером багажника.

Выглядит Сорренто как типичный кореец. Ладный, гармоничный кузов, будто нарисованный в середине 90-ых годов и два года назад «подправленный», «огранённый» во время рестайлинга, чтоб б вписаться в современную моду. Добавляют Сорренто мужественности большие колёса с высоким профилем и большой дорожный просвет, буд-то говорящие – «я не паркетник!»

Да и впрямь, зачем автомобилю рама, что б кататься по ровной поверхности? Этой несущей конструкции сегодня лишились даже такие авто как Паджеро, которые недавно слыли покорителями бездорожья. И сейчас ей могут похвастать только последние из могикан.

На нашей машине стоял пятиступенчатый автомат, но с этим двигателем доступна и механика. Распределение момента по осям симметричное, осуществляется с помощью электронной управляемой компьютером муфтой. Блокировка у ижевских машин только одна – межосевая. Задняя межколёсная «не вынесла переезда» из Кореи в Россию. На Соренто она была только до марта 7 года, пока Соренто собирался на родине. Сейчас его роль пытается взять на себя электронная имитация.

После того как изучения технических характеристик и осмотр завершился, заводим двигатель – и тут же отмечаем хорошую звуко и виброизоляцию. Пока ты в сидишь машине дизель себя проявляет слабо. Если только выйти на улицу или открыть окно по характерному рокоту можно догадаться что под капотом стоит. Трогаемся и тут же отмечаем неплохую плавность хода для рамного авто с неразрезным задним мостом. Толчки на кузов передаются в «скруглённом» виде, и без раскачки. Хорошо показал себя «автомат» – переключения настолько плавные, что порой не замечаешь смены передач.

На малых и средних скоростях, если авто интенсивно не разгоняется, можно вообще подумать что под капотом стоит бензиновый двигатель. И только если «топнуть» по педали газа дизель выдаёт себя звучным, характерным рокотом, наполняющем салон. Динамикой машина тоже не обделена – Соренто уверенно разгоняется на любых скоростях, благодаря хорошему моменту.

Получив первые впечатления от поведения машины на дороге, внимание переключается на салон. А он, салон, радует глаз даже больше чем экстерьер. Сиденья обшиты чёрной кожей с красной прострочкой. Панели из мягкого, качественного пластика, имитирующего кожу. Дизайн во всё том же корейском стиле – простенько, со вкусом, в меру современно, но на этот раз прибавляется ещё и ощущение дороговизны.

Обзор Kia Sorento

Эргономика хороша. Обзорность вообще отличная. Посадка тоже удобна, сиденья порадовали очень хорошим профилем.

Как водится в наших тестах, часть пути я проехал пассажиром на задних местах. Задний диван не менее удобен, чем передние кресла. Места для ног тоже предостаточно. И тут я заметил ещё одну особенность салона. Несмотря на высокий салон, большую площадь остекления и пространство над головой – сиденья низкие, на малой высоте от пола – значительную часть пространства кузова снизу «съела» рама.

Очень интересна звуковая картина салона. В целом Киа показала себя очень тихой. Например, шелеста шин я вообще не замечал на протяжении всего теста, даже на высоких скоростях. Но зато на скорости за сотню начинает появляться шум в области крыши, что вообще удивительно – что б аэродинамические шумы перекрикивали шины. Правда это было в поле, и при очень сильном ветре.

Обзор Kia Sorento

У багажника понравилась удобная дверь, поднимающаяся вверх с отдельно открывающимся стеклом, когда надо забросить в багажник что-то небольшое.

А вот не понравилось крепление запаски снизу. Хоть она и не пачкает салон, но доставать/убирать её неудобно.

Вывод – Соренто отличный внедорожник, идеально подходящий для сельского жителя или того, кому приходится часто выезжать на бездорожье. И при такой подвеске он ещё и комфортабелен.

[ad#01-main]

Отставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *