Тест-драйв Mazda 3

Слоган zoom-zoom на слуху у всех, только вот что он означает до сих пор знают не многие, даже из тех, кто к авто небезразличен в целом, и к этой марке в частности. Я бы и сам узнал не скоро, если бы не наткнулся на один спортивный блог, в котором шла речь о спортивных автомобилях. Zoom-zoom – это выражение восторга от авто или его озвучивание, имитация маленькими детьми. Креативно, не правда ли? Вот и удивлялся когда узнал, что такая модница как Мазда решилась взять такой совершенно не созвучный духу современного времени девиз.

Но если вдуматься серьёзно, то этот выбор становится очень взвешенным и мудрым. Ведь авто это не только транспортное средство и статусная вещь. Это ещё и одно из отражений нашего внутреннего я, символ свободы и независимости. А что бы радость от обладания свободой в пространстве посредством этой японской марки передавалась ярко, выразить её решили языком тех, кто обычно свои чувства и мысли показывает предельно искренне – языком детей. Вот и получается, что люди растут, игрушки меняются, но ощущения от нынешних остаются прежними, как от самых первых и любимых.

Хитро. А так ли это на самом деле, или это уловка всезнающих менеджеров? Да нет, судя по объёмам продаж и очередям, так оно и есть. Мазда сегодня среди японских производителей занимает тоже место, что и БМВ среди европейских – это авто которые умелому водителю могут подарить немало приятных мгновений. Даже слоганы у них одинаковые «С удовольствием за рулём» тоже самое что и «дрынь-дрынь», толь в сдержанной манере.

Обзор Mazda 3

В этот раз к нам на тест попала одна из самых популярных её моделей – тройка.

Эта машина выпускается с двумя атмосферными двигателями 1,6 мощностью 105 л. и с двухлитровым 150 сильным. Есть ещё один вариант – Мазда 3 MPS, с турбомотором 2,3 мощностью 260 лошадей, но это уже немного другой автомобиль. Вариантов кузова тоже может быть два – хетчбек и седан. Цвет только один – красный (шутка). Хотя сам производитель предлагает и другие цвета, большинство покупателей останавливаются на одном и тоже варианте. Оно и понятно – красный тройке очень идёт, и с ним она смотрится выигрышней всего.

Несмотря на возраст, тройка появилась в 2003 году, смотрится она до сих пор очень свежо и современно, даже на фоне более молодых конкурентов. У Мазды стремительный и «подтянутый» кузов. Хэтчбек по своей форме очень похож на универсал. Интерьер у машины производит ещё более приятное впечатление, чем экстерьер. В отделке очень гармонично сочетаются темный тиснёный пластик, светлый «под метал» и сетчатая ткань. Эргономика машины так же достойна похвалы, все органы управления сами ложатся в руку и находятся именно там, где их и ожидаешь увидеть.

Обзор Mazda 3

А спортивный бублик и приборы в трёх глубоких колодцах настраивают на боевой лад.

Порадовали удобные сиденья – их просто не замечаешь, сел и забыл. Стоит ли уж говорить о том, что все материалы приятны на вид и на ощупь, и собран салон хорошо. Находясь внутри тройки не покидает «ощущение качества» и дороговизны машины. В этом плане она не уступает одному из лидеров в этой номинации – Королле.

Наша машина была со стапятисильным двигателем и четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. По выбору с этим двигателем может быть ещё и пятиступенчатая механика, а со «старшим» мотором только механика, но уже шестиступенчатая. Такое сочетание не позволяет рассчитывать на выдающийся темперамент, но динамики машины с запасом хватает для всех ситуаций на дороге.

Как и следовало ожидать – машина, по меркам своего класса, жёсткая. Подвеска хоть и старается «скруглять» неровности, но всё же подробнее чем хотелось бы информирует о состоянии дороги. Что ж, это разумная плата за отточенные ходовые характеристики. По комфорту работы подвески машина сопоставима со старым Лансером и Хюндай Верна.

Шумоизоляция так же пала в борьбе за спортивную форму, ради экономии веса на ней сэкономили. Поэтому машина шумная, из всех звуков доминирует гул шин. Особенно сильно влияет на акустический комфорт качество дороги.

Отдельно хотелось бы сказать про задний ряд. Машина просторная, места достаточно и для ступней и для колений, даже если спереди сидит рослый человек. Сами сидения по своей форме не менее удобные чем и передние. Сзади шумнее. А ещё во время поездки на заднем диване из багажника постоянно доносился непонятный звук. Но понять, что это – звук работающей подвески или дребезжащая полка багажника я так и не смог, сколько ни прислушивался.

Цены на тройку начинаются от 465 т.р. очередь на машины в самых простых комплектациях достигает трёх месяцев, «богатые» поставляются быстрее. На цену тип кузова никак не влияет, но седаны пользуются большим спросом и поэтому их ждать приходится дольше.

[ad#01-main]